Проект «ДОРОГА ЖИЗНИ» (Исследовательская работа)
Содержание
I. Введение.
II. «Дорога жизни» - единственное связующее звено между Большой Землёй и блокадным Ленинградом.
III. «Эвакуация»
IV. «Прокладка коммуникаций»
V. «Дорога Победы»
VI. Вывод.
VII. Список литературы и используемых источников.
Приложения
Проблемные вопросы
Какова роль дороги жизни в истории блокадного Ленинграда?
Гипотеза:
• "дорога жизни" спасла жизни многих горожан и защитников города-героя;
• эта дорога помогла выбраться на Большую землю раненым бойцам и ослабевшим людям;
• мы обязаны помнить и учиться у дедов и прадедов стойкости и мужеству, которые они проявили, защищая Ленинград; у бабушек и прабабушек - терпению и силе воли, помня о том, как они стояли у токарных станков, ведь каждый из них внес свой вклад в победу!
Задачи
1. Узнать какова роль дороги жизни в истории блокадного Ленинграда.
2. Проанализировать, чем стала Дорога Жизни для жителей блокадного Ленинграда и людей, которые хотят сохранить историческую память.
3. Расширить знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Методы исследования
1. Изучить литературу, архивные документы по данной теме и Интернет-ресурсы, для ответа на заданные вопросы;
2. сбор информации о Дороге Жизни через Ладожское озеро;
3. Посмотреть исторические фильмы, связанные с событиями блокады Ленинграда.
4. Проанализировать полученный материал, сформулировать выводы исследования.
5. Оформить работу, сделать презентацию (видео).
6. Познакомить одноклассников с результатами деятельности.
Объект исследования: исторические события 1941 – 1944 г в городе Ленинграде.
Предмет исследования: водный, ледовый и железнодорожный пути по Ладожскому озеру во время блокады Ленинграда |