Чт, 25 Апр 2024, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Центр информационно-методического обеспечения учреждений образования"

Красногвардейского района Республики Крым

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Январь » 17 » Будущее, в котором мы живем
19:24
Будущее, в котором мы живем
 Прямо сейчас, общество, экономика, весь мир — претерпевают большие изменения. Меняются средства коммуникации, остро встают глобальные вопросы, трансформируется рынок труда. Так, например, по прогнозам Агентства стратегических инициатив, к 2030 году исчезнет 58 профессий и появится 186 новых. Для современных школьников важно не просто получить определенный набор знаний, а уметь адаптироваться к условиям завтрашнего дня и обновлять свои умения.
 В 2017 году в России началась разработка концепции школы будущего. Авторы этого плана поставили перед собой вопросы: Как трансформировать современную школу? Какие образовательные системы успешно отвечают новым вызовам? Какие нужны компетенции и как их развивать? Кого можно считать грамотным человеком? Зарубежные и отечественные разработки Для получения ответа на главные вопросы был создан международный консорциум. Своим опытом поделились Великобритания, Канада, Китай, Польша, США, Финляндия и Южная Корея. Практически во всех этих странах сформированы модели компетенций, которые они считают для себя важными. Например, в Канаде обучение направлено на развитие креативности, критического мышления, коммуникации, коллаборации, гражданской ответственности и характера. В России в федеральных стандартах образования также перечислены ключевые компетенции, однако они не образуют целостной системы, из которой было бы понятно, как развивать их в школе и чего учителю ждать от своих учеников. Проанализировав эти стандарты, зарубежный опыт, а также множество списков компетенций, составленных международными организациями, аналитическими структурами и отдельными экспертами, авторы «Концепции школы — 2020» составили собственную модель базовых навыков личности.
Эта модель состоит из трех групп компетенций:
Мышление (критическое, креативное, инновационное, системное, аналитическое и проч.).
Взаимодействие с другими (способности коммуницировать, подстраиваться под других людей, вести за собой). Взаимодействие с собой (саморегулирование, самоорганизация).
Читайте также:
Концепция школы — 2020: презентация спикеров.
https://drofa-ventana.ru/news/shkola-budushchego-na-puti-k-novomu-chelovechestvu-/
Зачем, чему и как учить в XXI веке: по итогам вебинара с Павлом Лукшей.
https://drofa-ventana.ru/material/gelp-zachem-chemu-i-kak-uchit-v-xxi-veke-pavel-luksha/
Итоги IV Московского международного салона образования.
https://drofa-ventana.ru/material/itogi-iv-moskovskogo-mezhdunarodnogo-salona-obrazovaniya/
Грамотность в своем новом виде определяется как социальное явление, она включает способность выражать себя и воспринимать информацию извне.
Базовая грамотность основана на умении обращаться с разнообразными инструментами, связанными со знаками и символами, которые используются в том или ином обществе (читательская грамотность, математическая, цифровая, информационная).
Определены 7 новых принципов обучения:
в центре — ученик;
обучение социально по своей природе;
эмоции играют ключевую роль в обучении;
индивидуальные различия важны;
амбициозные задачи для каждого;
оценивание помогает обучению;
рост через горизонтальные связи.
С чего начать? Прийти к вышеперечисленным принципам можно чрез два формата обучения:
исследовательский и проектный.
Новая концепция направлена на то, чтобы сформировать у школьников привычку учиться, уверенность в себе и самостоятельность. Для этого преподаватель перестает быть оратором и источником информации: он затевает обсуждение, проясняет отдельные вопросы, помогает собрать информацию и сформировать критерии для оценки. Ученик, в свою очередь, становится соратником, коллегой преподавателя: он ищет информацию и решает, как ее преподать, оценивает результат и сопоставляет его с исходной задачей.
4 главных вопроса ученику для определения климата в классе и заинтересованности школьника: Можешь ли ты назвать двух взрослых в твоем школьном окружении, которые всегда верят в тебя?
Чему ты учишься и почему это важно?
Как у тебя дела с учебой?
Каковы твои следующие ближайшие цели и шаги?
Ответы на эти вопросы помогут выстроить дальнейший план работы по развитию ключевых компетенций у своих учеников. В июле 2018 года выйдет международный доклад на тему концепции школы 2020. Далее начнется совместная работа с учителями, родителями и директорами школ, планируется формирование сети школ для начала внедрения новейших разработок. 
Ссылка: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrofa-ventana.ru%2Fmaterial%2Fkontseptsiya-shkoly-2020-klyuchevye-kompetentsii-i-novaya-gramotnost%2F&post=-145590892_902
Просмотров: 481 | Добавил: Galina
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz