Ср, 19 Фев 2020, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 27 » Групповое логопедическое занятие в рамках недели ЗОЖ
20:44
Групповое логопедическое занятие в рамках недели ЗОЖ
 
23 ноября 2016 г.  на базе МБДОУ "Детский сад № 5 "Антошка"  в рамках недели "Здоровый образ жизни" состоялось  открытое групповое логопедическое занятие в подготовительной группе.  Данное занятие посвящено формированию лексико-грамматического строя речи у         детей старшего дошкольного возраста на базе лексической темы «Дары осени».
Целью занятия являлось развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы. 
На занятии решались 
1. Коррекционно-образовательные задачи: 
• закреплять представления детей об изменениях в природе осенью;
• обобщить и систематизировать представления об овощах.
2. Коррекционно-развивающие задачи: 
• побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
• расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей;
• учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных;
• развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
• развивать образное и пространственное мышление, воображение и фантазию детей;
• работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи; 
• развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук.
3.Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;
• воспитывать умение слушать речь логопеда;
• формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.
 Занятие проходило в несколько этапов. Сначала был создан положительный психологический настрой, в процессе которого дети приветствовали присутствующих, используя разные формулировки, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятии незнакомых людей.
Вводно–организационный этап содержал загадку осеннего содержания, при помощи которой учитель-логопед организовал произвольное, направленное внимание ребят и создал проблемную ситуацию, подводящую к теме зянятия. 
Содержанием мотивационно – побудительного этапа стало проведение игр «Игра  ДА или НЕТ»,  «Эстафета», Д/И «Что изменилось?», Игра «Большой - маленький».  Это создало у детей внутреннюю мотивацию на деятельность. Они участвовали в моделировании связей слов в предложениях с использованием объектов картины. На этапе актуализации проходила тренировка мыслительных операций, присутствующих во многих заданиях: например, предлагалось выбрать овощи на грядке. Применяя такие приемы, педагог развивает у детей умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности. 
На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми свойствами и качествами предметов, учились их сравнивать, находили похожие, общие признаки. Дети старались правильно выполнить инструкции, Елена Геннадиевна умело формировала навыки самоконтроля при ответах. Ребята взаимодействовали  друг с другом: помогали, договаривали, дополняли рассказы. Воспитанники демонстрировали сформированность элементарных навыков самооценки, осознание себя как участников творческого процесса,. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая и обширная наглядность, сюрпризный момент, помощь Буратино, быстрая смена заданий и упражнений – все это не давало детям возможности отвлекаться, что позволило предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.  Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и 
занимательной форме.
 Несмотря на насыщенность занятия игровыми  заданиями, оно продолжалось 30 минут. 
Использовались здоровьесберегающие методики: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения для коррекции мелкой моторики. В процессе занятия реализовывался принцип индивидуально-дифференцированного подхода на основе интеграции образовательных областей «Познание» (расширение знаний о приметах осени, овощах), «Коммуникация» (дети упражнялись в речевом общении взаимодействии со сверстниками, логопедом, незнакомыми людьми). 
На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.
Учитель-логопед высшей категории
МБОУ «Октябрьская школа №1»,
МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка»
Иванова М.В.
Просмотров: 229 | Добавил: Larisa
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2020
uCoz