Сб, 22 Фев 2020, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Май » 18 » III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция г. Москва
11:01
III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция г. Москва
III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании». 16 мая 2017 года в РАО прошла III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании». На конференции обсуждались вопросы: - какая профессиональная позиция учителя в наибольшей степени соответствует задачам современной образовательной системы? -Насколько содержание и формы преподавания в высшей школе соответствуют задачам совершенствования качества педагогического образования в сфере филологии? -Какие изменения необходимо внести в систему повышения квалификации учителя-словесника? - Как соотносятся ФГОС, стандарты высшего образования и профессиональные стандарты педагога в сфере обучения русскому языку и литературе?
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина подчеркнула, что развитие системы подготовки педагогических кадров является важнейшим условием повышения качества школьного образования. « Важно, чтобы каждый приходящий в школу учитель имел практический навык работы в детском и родительском коллективе, не боялся школьной среды, и самое главное, чтобы у него были навыки постоянного самообразования, которые ему необходимы для обучения детей», – отметила Т.Ю. Синюгина
В пленарной части конференции прозвучали выступления проректора МПГУ, председателя координационного совета Общероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы (АССУЛ) Людмилы Васильевны Дудовой, главного редактора журнала «Литература», заведующего кафедрой словесности ОАНО «Новая школа», руководителя «Гильдии Словесников» Сергея Владимировича Волкова, координатора Тотального Диктанта в Москве, заместителя руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ Марии Михайловны Ровинской, директора фонда «Тотальный диктант» Ольги Александровны Ребковец, председателя ФУМО по педагогическому образованию Елены Ивановны Казаковой.
Конференция продолжила работу в формате секций. На улице целый день шёл дождь, в помещении холодно: давно отключено отопление, ведь уже вторая половина мая. Но в аудиториях было тепло от жарких споров. Я с интересом слушала выступление Антоновой М.В., заведующей кафедрой истории русской литературы ФГБОУ ВО «Орловский госуниверситет им.И.С.Тургенева». Она рассказала о литературно-краеведческом региональном компоненте, к сожалению, у нас его нет. Крым наш богат литературно-краеведческим материалом, и обязательно нужно, чтобы предмет краеведения включал раздел «Литература родного края». Раздел этот должны вести учителя-филологи. Очень серьёзный разговор шёл о повышении грамотности населения. Такой работе способствует акция «Тотальный диктант». Это мероприятие мотивирует к изучению русского языка, порождает моду на грамотность, объединяет русскоговорящих из разных уголков мира. В этом году тотальный диктант охватил 734 города в 69 странах. Наш Крым тоже участвовал. Учащиеся МБОУ «Петровская школа№1» приняли участие в Есенинском диктанте. Ребята заняли призовые места. В этом учебном году, я надеюсь, будет организована координационная площадка Тотального диктанта и в Красногвардейском районе. «Образование учителя-словесника становится непрерывным – оно не заканчивается после получения университетского диплома. На протяжении всей своей профессиональной карьеры учителя должны повышать уровень своей исследовательской, литературоведческой, писательской компетентности, следить за новинками учебной и учебно-методической литературы», – отметила заведующая редакцией русского языка и литературы компании «Просвещение» Светлана Красовская. В своём докладе «Портфель учителя-словесника» она подчеркнула, что в арсенале современного учителя должны быть разные пособия – как с готовыми материалами и алгоритмами решения образовательных задач, так и с пособиями, требующими активной интеллектуальной деятельности учителя и ученика. Пособий второго типа должно становиться все больше и больше.
Всего в мероприятии приняли участие 220 специалистов из 55 регионов РФ, Республики Казахстан и Республики Армения.
Никитина С.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Петровская школа№1», участник III Всероссийской научно-практической педагогической конференции.
Просмотров: 176 | Добавил: Galina
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2020
uCoz