25.05. 2018 г. в МБОУ «Калининская школа» в соответствии планом работы отдела ИМС МКУ «ЦОУО», планом работы муниципального методического объединения заместителей директора по учебно-воспитательной работе состоялся муниципальный семинар на тему: «Внутришкольная система оценки качества учебных достижений учащихся».
В ходе семинара были обсуждены проблемы качества школьного образования, в первую очередь, оценки достижений учащихся. Сегодня оценка не только должна фиксировать результаты, но и предоставлять информацию на вопрос: каким образом, почему и в какой мере достигнуты намеченные и непредвиденные результаты? какое влияние они оказывают на заинтересованные стороны? Смысл оценки заключается в углубленном анализе ожидаемых и реализованных достижений, изучение цепочки результатов, процессов, причинно-следственных связей, что позволяет определить характер достижений или их отсутствие, то есть необходимо определение актуальности, отдачи, результативности, эффективности и устойчивого характера мероприятий, проводимых учителем.
Так же говорили о том, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Образовательные учреждения уделяют основное внимание обучению. В жизнь современной школы все активнее входит краеведение, открывающее большие возможности для проявления творческих способностей учащихся. Знакомство с жизнью, бытом, природой и культурой родного края способствует нравственно-эстетическому воспитанию учащихся, становлению их гражданственности, формированию, активной жизненной позиции. Практика показывает, что для решения образовательных и воспитательных задач образовательными учреждениями недостаточно полно используются социокультурные и рекреационные ресурсы региона, учителя пренебрегают краеведческим принципом преподавания.
Восстановление идей и принципов гражданско-патриотического, нравственного воспитания вновь поставило в повестку дня вопрос о возрождении краеведческой и музейной работы в образовательных учреждениях. К счастью, следует отметить, что многие школы и в период реформаторского и идеологического безвременья не разрушили эту бесценную форму воспитательной работы, сохраняли и продолжали развивать свои собственные музеи - краеведческие, этнографические, военно-мемориальные. Одновременно продолжалась в них и научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся - важная составная часть современного образовательного процесса.
Музейная работа решает целый комплекс задач, связанных с обеспечением условий эффективности процесса формирования личности, и может рассматриваться как одно из наиболее эффективных средств патриотического воспитания.
Участники семинара выражают благодарность докладчикам и организаторам за качественную подготовку мероприятия.