В материалах ФГОС ООО отмечается, что основными результатами обучения и воспитания являются «развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности».
В настоящее время понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика - это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, и т.д. Путь, которым шли отечественные образовательные учреждения в течение многих лет - расширение объема знаний - в настоящее время не может считаться эффективным.
Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более стан. Жизнь современного общества неразрывно связана с повсеместным внедрением информационных технологий, следовательно, школьник, в ходе обучения должен подготовиться к жизни в этом обществе. Не секрет, что низкая мотивация учения - одна из главных проблем современной школы говиться исследователем, программистом, организатором, консультантом.
В заключении хочется добавить, что интерактивное обучение как форма образовательного процесса способно стать фактором, оптимизирующем сущность и структуру педагогических взаимодействий. Технологии могут эффективно работать для тех, кто хочет и готов учиться, кто открыт новому, они обладают рядом преимуществ, которые делают их максимально востребованы в современной системе образования.
Отдел ИМС МКУ «ЦОУО» приглашает Вас принять участие во Всероссийских дистанционных педагогических конференциях (Муниципального уровня) по теме: «Реализация интерактивных технологий в образовательной деятельности учреждений образования Красногвардейского района» доклады необходимо представить
на эл. адрес: metodotdel_2015@mail.ru
Сроки проведения дистанционной конференции:
с 01.02.2018г. по 28.02.2018г.
Ссылка:http://metodotdel.my1.ru/index/municipalnaja_distancionnaja_pedagogicheskaja_konferencija/0-17
Список современных образовательных технологий, рекомендуемых к освоению педагогам.
Ссылка:https://cloud.mail.ru/public/BVfy/Kf8dAvr2X
Интерактивные технологии
№ п/п
|
Технология, методика
|
|
|
1
|
Информационно-коммуникативные технологии
|
|
2
|
Интерактивные технологии
|
|
3
|
Проектная технология
|
|
4
|
Создание ситуации успеха
|
|
5
|
Педагогика сотрудничества И.Якиманской
|
|
6
|
Технология развития критического мышления
|
|
7
|
Игровые технологии
|
|
8
|
Проблемное обучение
|
|
9
|
Технология индивидуального обучения
|
|
10
|
Технология уровневой дифференциации
|
|
11
|
Технология организации групповой учебной деятельности
|
|
12
|
Технологии развивающего обучения
|
|
13
|
Здоровьесберегающие технологии
|
|
14
|
Технология интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей учебного материала В. Шаталова
|
|
15
|
Гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили
|
|
16
|
Технология формирования творческой личности
|
|
17
|
Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментированном управлении С.Лысенковой
|
|
18
|
Система преподавания литературы как предмета, формирующего личность Е.Ильина
|
|
19
|
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.Пассова
|
|
20
|
Модульная система подачи материала
|
|
21
|
Вальфдорская педагогика Р.Штейнера
|
|
22
|
Технология саморазвития М.Монтессори
|
|
23
|
Технология обучения как исследования
|
|
24
|
Технология коллективного творческого воспитания И.Иванова
|
|
25
|
Суггестивная технология В. Мясищева
|
|
26
|
Теория решения изобретательских задач
|
|
27
|
Технология укрупнения дидактических единиц П.Эрдниева
|
|
28
|
Культуровоспитательная технология дифференцированного обучения по интересам детей И.Закатовой
|
|
29
|
Коллективный способ обучения А.Рывина, В.Дьяченко
|
|
30
|
Методика В. Базарного
|
|
31
|
Технология совершенствования общеучебных навыков В.Зайцева
|
|
32
|
Методика интенсивного обучения правописанию Т.Фроловой
|
|
33
|
Технология интегрированного обучения
|
|
34
|
Гештальт технологии
|
|
35
|
Технология дифференцированного обучения
|
|
36
|
Методика изучения математики на основе вертикального обучения Р.Хазанкина
|
|
37
|
Технология саморазвивающего обучения Г.Селевко
|
|
38
|
Технология обучения математике на основе решения задач
|
|
39
|
Система поэтапного изучения физики Н.Палтышева
|
|
40
|
Поэтапное формирование умственных действий И.Гальперина
|
|
41
|
Технология преподавания литературы Б.Дихановой
|
|