Пт, 21 Фев 2020, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 23 » УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ЧЕГО ЖДАТЬ?
20:06
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ЧЕГО ЖДАТЬ?
Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники девятых классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе "зачёт" / "незачёт".
В дальнейшем прохождение итогового собеседования станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
В аудитории находится два учителя: один будет непосредственно общаться с учеником и, согласно инструкциям, эмоционально реагировать на речь. Другой в дискуссии принимать участия не будет. Его задача - оценивать речь ученика со стороны в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись. Всего на одного ученика приходится примерно 15 минут. За это время он должен успеть выполнить четыре задания.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
чтение текста вслух;
пересказ текста с привлечением дополнительной информации (цитаты);
монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
диалог с экзаменатором-собеседником.
Соответственно подготовка учащихся к устному собеседованию должна проводиться по четырем направлениям соответственно.
Чтение: здесь необходимо уделить внимание орфоэпии, научить детей ориентироваться в сложных словах, не тушеваться перед орфоэпически трудными словами, правильно их произносить.
Работа с грамматикой, а в большей части - склонением числительных. Тексты, предлагаемые для чтения, обязательно содержат числительное, записанное цифрами. Учащимся необходимо при чтении правильно его произнести в соответствии с числом , родом и падежом, диктуемым контекстом.
Работа с интонацией и темпом речи. Здесь важно, чтобы интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста. Существует масса интонационных правил, но необязательно все их четко выделять. Достаточно соблюдения элементарного. Темп речи при чтении должен соответствовать коммуникативной задаче.
Пересказ. Умение выделять ключевые понятия в тексте, напомнить про прямое и косвенное цитирование. Место цитаты в пересказе должно быть уместным.
Монолог. Умение строить монологическое высказывание по одному из 3х типов речи: описание, повествование, рассуждение. Обратить внимание на возможные ошибки в речи: избыточность, слова-паразиты, элипсис, плеоназм.
Диалог: знать правила ведения диалога, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос, соблюдая речевые нормы. Тема диалога перекликается с темой монологического высказывания.
Максимальное количество баллов - 19
За чтение и пересказ - 10, за монолог и диалог - 9
Минимально количество баллов, чтобы получить зачет - 10 баллов
Просмотров: 296 | Добавил: Galina
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2020
uCoz