Сб, 22 Фев 2020, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Май » 12 » Заседание итоговой коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2017 года
20:43
Заседание итоговой коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2017 года

На расширенном заседании коллегии Минобрнауки России Заместитель Председателя Правительства Ольга Голодец сообщила, что майские указы по повышению зарплат учителям 2017 должны быть исполнены точно и в срок. 03 апреля 2017 года на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России Председатель Правительства Ольга Голодец призвала регионы РФ исполнить майские указы президента по  повышению зарплат учителям 2017  «точно, в срок и безукоризненно».

Этот год у нас особый, сложный. Нам предстоит решить несколько задач, которые для нас для всех являются вызовом. Это год, когда истекает срок исполнения майских указов президента. И мы это должны не просто помнить, но приложить все усилия для того, чтобы эти указы были исполнены точно, в срок и безукоризненно,сказала Ольга Голодец.

Вице-премьер отметила, что регионы в выполнении майских указов сталкиваются с техническими нововведениями, в частности, с переходом на казначейское исполнение.

«Но когда техническое исполнение ведет к изменению содержательной работы или каким-то сбоям, это абсолютно недопустимо. Я обращаю внимание, что сейчас никаких технических сбоев ни у кого быть не должно, а если они у вас происходят, то об этом немедленно должна знать министр, об этом должен знать курирующий вице-премьер для того, чтобы в считанные часы, я не говорю уже в дни, недели или месяцы, все должно быть устранено», — добавила Ольга Голодец.

Кроме того, Голодец сообщила, что число новых учебных мест, созданных в рамках госпрограммы строительства школ, должно до конца года составить 350 тыс.

Реализация госпрограммы строительства и реконструкции школ предполагает создание 6,5 млн мест за 10 лет. Общая стоимость работ оценивается в 3 трлн рублей. В 2017 году на реализацию программы выделено 25 млрд рублей.
03 апреля 2017 года руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России рассказал об итогах работы ведомства  по созданию единой системы оценки качества образования в России и задачах по использованию результатов оценочных процедур.
Создана и на коллегии Минобрнауки одобрена единая система оценки качества школьного образования по всем уровням и всем предметам, и в 2017 году наша общая задача, чтобы результаты этой оценки влияли на качество образования. Мы диагностируем те проблемы, которые есть в школьном образовании, затем направляем эти данные в институты повышения квалификации, которые должны работать над улучшением системы образования,сообщил Сергей Кравцов.
В настоящее время, по словам главы ведомства, объективность в оценке знаний школьников реализуется при проведении ЕГЭ. Кроме того,  заметил Сергей Кравцов, такой же уровень объективности необходим при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 классов и в других оценочных процедурах в образовании.
Сергей Кравцов отметил, что результаты объективного ЕГЭ необходимо использовать для повышения качества образования. Он привел пример реализации проекта «Я сдам ЕГЭ» на Северном Кавказе, который позволил в 2-3 раза сократить в прошлом году в регионах СКФО число выпускников, не набравших минимальные баллы ЕГЭ по обязательным предметам для получения аттестата.
Также глава ведомства обратил внимание на низкие результаты национального исследования качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5 и 8 классах, которое было проведено в 2016 году.  Как  сообщил Сергей Кравцов, на основе данных НИКО по иностранным языкам разработана дорожная карта по подготовке и введению в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.
«В прошлом году был реализован беспрецедентный проект по проведению Всероссийских проверочных работ, в котором участвовало более 30 тысяч школ. В этом году эта работа будет продолжена. ВПР в 4 классах будут обязательными, в 5 и 11 пройдут добровольно», — рассказал глава Рособрнадзора.
Результаты исследований компетенций учителей математики, русского языка и литературы в 2016 году выявило значительный процент учителей, которые имеют недостаточный уровень предметной и методической подготовки. Поэтому, по словам Сергея Кравцова, необходимо  внедрение объективной системы аттестации школьных учителей. В настоящее время 10 регионов уже выразили желание поучаствовать в пилотном проекте по объективной аттестации.
Глава Рособрнадзора добавил, что ведомство продолжает работу по проверкам вузов.
Наша принципиальная позиция – все вузы равны: государственные, негосударственные, отраслевые. Все должны выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов. Там, где есть проблемы, принимаются соответствующие административные решения,  прокомментировал Кравцов.
Подводя итоги, Сергей Кравцов сообщил, что в 2017 году Рособрнадзор планирует продолжить совместную работу с Минобрнауки России по всем перечисленным направлениям.
Глава Минобрнауки Ольга Васильева, в свою очередь, сообщила, что в начале февраля текущего года министерство предоставило Экспертному совету при Правительстве РФ отчёт о реализации публичной декларации целей и задач за 2016 год и обозначило особо значимые для общества цели и задачи министерства на 2017 год.
Общие данные:
Система образования Российской Федерации охватывает 30 млн. детей и молодежи, включая более 7 млн. дошкольников, около 15 млн. школьников, более 2 млн. студентов профессионального образования и около 5 млн. студентов в высшем образовании, которые обучаются в почти 90 тыс. образовательных организациях. В государственных и муниципальных образовательных организациях работает около 5 млн. работников, в том числе около 2,5 млн. педагогических работников. Система эта как по численности, так и по потенциалу – бесспорный ресурс для «умной силы и культурного лидерства» России.
Ключевые результаты деятельности в системе образования в 2016 году и перспективы развития всех уровней системы образования – от детских садов до вузов

Дошкольное образование:  уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в превалирующем большинстве регионов Российской Федерации составляет 100%. В настоящее время ведется точечная работа по ликвидации дефицита мест в детских садах в единичных регионах (где сохраняются очереди). Так, на финансирование строительства дошкольных учреждений в Республике Крым и г. Севастополь в текущем году выделено 8 млрд. рублей.

Общее образование: с целью ликвидации двухсменного обучения школьников в 2016 году было создано 167 911 новых мест в общеобразовательных организациях. Начиная с 2017 года данная задача будет решаться в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», который нацелен на строительство новых школ в регионах России и создание современных условий для обучения школьников.

Дополнительное образование детей: в настоящее время 7 из 10 детей в России заняты в системе дополнительного образования (69%), и, как правило, задействованы не по одному, а двум и более направлениям. Становятся популярными дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности. Совместно с Агентством стратегических инициатив в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в регионах создаются детские технопарки, которых в 2016 году открыто 17, аналогичное количество будет создано и в текущем 2017 году.

Молодежная политика: ключевое событие 2017 года — XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве и Сочи.

Защита прав детей: категория детей, которым необходима особая забота государства – сироты. В 2016 году на 17 % уменьшилось число детей, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с началом года, и составило в итоге – 59,1 тыс.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В школах создаются архитектурные условия для инклюзивного образования — по итогам 2016 года таких школ более 10 тысяч.

Профессиональное образование: с целью улучшения условий обучения в 2016 году созданы 7 межрегиональных центров компетенций, оснащенных современным и высокотехнологичным оборудованием. В рамках чемпионатного движения WorldSkills в России ежегодно будут готовиться 5 тысяч экспертов и 5 тысяч преподавателей. В мае 2017 года состоится финал V Национального чемпионата WorldSkills, затем национальная сборная примет участие в мировом чемпионате WorldSkills Competition в г. Абу-Даби.

В целях поддержки региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, а также Федеральный методический центр на базе Московского городского педагогического университета.

Высшее образование: в 2016 году создано 11 опорных университетов. Программа продолжена, в настоящее время проводится конкурс, в рамках которого поступило 86 заявок из 57 регионов.

При распределении контрольных цифр бюджетного приема учитываются потребности регионов и отраслей в подготовке кадров – в контрольных цифрах учтены пожелания 13 тыс. ключевых российских работодателей.

С целью повышения доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы «Доступная среда» в 2016 году созданы 3 ресурсных учебно-методических центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе МГППУ, РГСУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Министерство планирует создание еще 18 центров на базе вузов в крупных городах Российской Федерации, в том числе 7 – в 2017 году.

Наука: инвестиции в науку достигли 915 млрд. рублей, что на 67 млрд. руб. больше чем в прошлом году, и важно, что основной рост – это инвестиции из реальной экономики. Наука становится более востребованной со стороны экономики. По предварительным данным российская наука достигла в мировом потоке 2,41%, а это более 39 тыс. статей. Российская наука становится более заметной. Это гарантия того, что Россия сможет занять достойное место на новых рынках высоких технологий.
Протокол коллегии ссылка: https://cloud.mail.ru/public/Jpxq/ag5cKwepm

Просмотров: 559 | Добавил: Galina
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2020
uCoz