Ср, 19 Фев 2020, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации.

15.01.2017 г. Сапунцова Наталья Юрьевна, заместитель директора МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»

Вступление в силу ФЗ №273 «Об образовании», введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) предъявляют новые требования к качеству образования, к квалификации педагогических работников, к школьному образовательному пространству. Без инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагогов невозможна реализация ФГОС.Результат введения новых образовательных стандартовявляется следствием профессионализма учителя, его методической и психологической   готовности.
Одной из основных составляющих профессионализма и педагогического мастерства учителя является егопрофессиональная компетентность.
При реализации стандартав нашем учебном заведении мы столкнулись с рядом проблем: психологическая -  неготовностью учителей к переменам, методологическая – размытость понятий, методическая – недостаточная профессиональная подготовка.
Чтобы иметь представление о том, с какими проблемами столкнулись педагоги на практике мы предложили учителям заполнить анкету«Таблица педагогических затруд­нений».  Обобщив полученную информацию, нам удалось выделить все белые пятна в работе педагогов.
Анализируя затруднения, названные учителями, для успешного внедрения стандарта в практику школы возникла необходимость изменения системы методической работы, особенно в направлениивнутришкольного обучения учителей.
При формировании данной системы мы учитывали: потребности  наших педагогов (на основании анкеты «Таблица педагогических затруднений»);опирались на наши  внутренние ресурсы; пытались придать данной системе  практи­ческую направленность.
 
Одно из важнейших направлений  системы внутришкольного обучения- самообразование педагога.
К формам самообразования можно отнести:
- курсы повышения квалификации (очные, дистанционные);
- работу педагога по индивидуальному маршруту;
- участие в конференциях, семинарах, олимпиадах конкурсах, как очных так и дистанционных;
- участие в сетевых педагогических сообществах;
-Интернет - семинарах, вебинарах.
1.Работа по индивидуальному маршруту включает в себя: научно-исследовательскую работу. Каждый педагог выбирает для себя тему самообразования, которая утверждается нормативным локальным актом, соответствует общей методической теме школы и методической теме ШМО, по которой и проводит научно-исследовательскую работу.
Итог реализации темы самообразования:
-проведение открытых уроков на школьном уровне (в рамках учебного заведения проходят два конкурса «Педагогический дебют», для слушателей «Школы молодого учителя» и «Педагогический фестиваль», где опытом своей работы могут поделиться опытные педагоги) и муниципальном уровне;
-выступления на заседаниях МО, семинарах, круглых столах;
-участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- публикации на Интерент-сайтах, методических журналах.
2. Сетевое сообщество – новая инновационная форма. Педагогам предоставлена возможность использования электронных ресурсов, освоение информационных компетенци,самостоятельное создание сетевого образовательного содержания.
3. Еще одной инновационной формой повышения квалификации, которая очень активно применяется педагогами школы - участие в Интернет-семинарах, вебинарах и т.д.
  Вторая составляющая системы внутришкольногообуения учителей – взаимообучение.
Взаимообучение мы подразделяем на три составляющие:
- обучение извне,
-  обучение  «на рабочем месте»,
- научно-методической сопровождение.
Обучение извне. Усилиями районного методического отдела проводятся  серии семинаров для учителей, районные методические объединения, курсы повышения квалификации. Вся эта работа направлена на решение стратеги­ческих проблем образовательного учреждения.
Обучение «на рабочем месте». Проходит через: - систему педагогических советов; - работу школьных методических объединений учителей, которую координирует методический совет;- работу общешкольных методических семинаров; - работу постоянно действующих тематических семинаров; - проведение и посещение открытых уроков. Характерной особенностью обучения «на рабочем месте» является его практическая ориентация.
Одной из важных форм обучения «на рабочем месте» является взаимообучение.Когда человек затратил свои силы на что-то, он  начинает это ценить.
В школе функционирует 7 методических объединений. Приводим пример организации работы по освоению педагогических технологий, методов, приемов. Каждый член ШМО мог выбрать для себя объект изучения. Работа строилась по следующему алгоритму:
Подготовительный этап:
1. Выбор педагогомтехнологии обучения.
2. Изучение теоретических основ технологии.
3. Внедрение технологии на своих уроках.
4. Составление памятки по данной технологии с учетом собственного опыта.
Обмен опытом:
1. Проведение занятия с коллегами в данной технологии.
2. Ознакомление с памяткой, обсуждение вопросов.
4. Совместное построение урока.
Апробация:
1. Представление фрагментов урока для педагогов в роли учеников.
2. Построение урока в соответствии с технологией в целом.
4. Открытый урок,  анализ урока.
Рефлексия:
Итоговый круглый стол по освоению технологии.
Анализ трудностей и путей их преодоления.
Рекомендация к использованию технологии.
Результат работы рассматривался не только на заседаниях ШМО но и общешкольных круглых столах.
Как результат, вовлечение учителей в проектную, исследовательскую работу, сама среда, окружающая педагога стимулирует профессиональное саморазвитие.В результате происходит развитие у учителей с различным опытом, различными установками, интересами заинтересованного отношения к новым подходам в общем образо­вании.
Научно-методическое сопровождение.Работа администрации школы, творческих групп, направленная на подготовку каждого педагога к овладению новыми видами деятельности, к обновлению содержания образовательного процесса. Сюда-же можно отнести особый вид повышения квалификации  -  участие и работу в различных комиссиях и объединениях по вопросам образования, консультации.
Для получения объективной информации о состоянии образования в учебном заведении был разработан Мониторинг профессиональной деятельности педагога.Позволяющий своевременно реагировать на все изменения, происходящие в образовательном процессе, контролировать их, отслеживать эффективность методической работы. 
Система повышения квалификации, используемая в нашей школе, предоставляет возможность педагогу:
  1. Выбрать наиболее приемлемый путь повышения квалификации в условиях введения ФГОС;
  2. Научиться эффективно использовать инновационные технологии обучения;
  3. Анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;
  4. Интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.
Результатом целенаправленной организованной системы повышения квалификации является создание ценного педагогического опыта, создание команды единомышленников.
 
22.01.2017г. Гаврищук Ольга Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Петровская школа №2»
В свете меняющихся экономических условий, социальных потребностей, преобразования российского общества в целом и школы в частности обусловили изменение требований к ученику. Стремительное развитие технологических и компьютерных технологий, показало, что традиционная система образования исчерпала себя и нуждается в изменениях. Выпускник, который просто знает материал урока на «отлично» перестал соответствовать запросам социума. Вырос спрос на выпускника умеющего, творческого, имеющего соответствующие ценностные ориентации, выпускника, который может брать на себя ответственность, участвует в совместном принятии решений, умеет извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям природы и общества.
 Для того чтобы мы могли воспитать и подготовить к жизни не только всесторонне развитого, но и более универсального и многопрофильного гражданина общества, необходимы иные, новые цели и задачи образовательной системы. В связи с этим впервые в истории Российской Федерации был принят общеобразовательный стандарт.
 Федеральный государственный стандарт призван привести к общему единству образовательное пространство Российской Федерации, а так же обеспечить преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.
Сегодня цель  системы образования изменилась и состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться, сформировать ключевые компетенции, необходимые в дальнейшей жизни, а также воспитать определённые качества человеческой личности.
Всем известно, что  к требованиям ФГОС общего образования относятся условия реализации основных образовательных программ. Самыми важными участниками этого процесса, бесспорно, являются кадровый состав образовательного учреждения и его материально-техническая база.
Сегодня мы наблюдаем стремительное развитие инновационных технологий, а также ежедневный прирост знаний во всех сферах нашей жизни, появляются новые способы их добычи, передачи, хранения и использования.  Школа не успевает за поступлением огромного количества, как новых знаний, так и внедрением в нашу жизнь технологических инноваций. Современное образование не должно отставать от ритма сегодняшнего дня.
 Поднимается вопрос, как минимизировать этот разрыв, а так же помочь ребенку не потеряться в огромном потоке новых знаний, а извлечь из них нужную и полезную для его развития информацию? Ответ один – внедрять инновационные технологии в современной школе, а также  мотивировать на беспрерывное образование и самообразование. Быть всегда готовым к совершенствованию своих знаний, умений, навыков. Это стремление к обновлению необходимо как  обучающемуся, так и  преподавателю.
Задачи школы, исходя  из «Закона об образовании» - это создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности, а так же подготовка к творческой деятельности. То есть качественное образование должно быть доступно всем: и здоровым детям, и ребятам с ограниченными возможностями, и тем, кто не имеет по близости общеобразовательных учреждений.
На наших глазах формируется информационное общество. Обучение можно рассматривать как работу с информацией. Мы живем в век информационных технологий, которые открывают огромные возможности и для преподавания в школе. Все сложнее заставить ученика читать обычные книги, нравится нам или нет, но наши подростки «живут интернет ресурсами», но не всегда с пользой для своего развития.  Многие ведущие ученые современного мира, считают, что будущее за цифровыми и даже виртуальными формами обучения.
Какова же роль современного учителя в образовании. Федеральный государственный образовательный стандарт изменил требования к результатам обучения, что повлекло за собой и изменения роли учителя в системе образования. Учитель должен стать посредником и  консультантом ученика, научить учиться и уметь использовать полученные знания в жизненных ситуациях.
Внедрение инновационных технологий в современной школе -  это не дань моде, а отличное решение таких вопросов как обучения на дому, дистанционное образование. Непрерывное обучение и повышение профессионального уровня преподавателя с помощью посещение вебинаров, онлайн конференций тоже набирает все большую популярность среди учителей. Реализация Федерального государственного образовательного  стандарта может выступить мощным механизмом инновационного развития образовательной организации, а так же совершенствования профессионального  мастерства педагога.
Автор
текст доклада
Автор
текст доклада
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Copyright MyCorp © 2020
uCoz