Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) — это совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур (внутренних и внешних), обеспечивающих оценку результатов образовательной деятельности, состояния процессов, управление процессами.
Цель ШСОКО – достижение качества образования, соответствующего потребностям и ожиданиям потребителей образовательных услуг на основе приведения педагогических условий образовательного учреждения в соответствие с новыми требованиями ФГОС и критериями качества образования.
Задачи ШСОКО:
- создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие творческой личности во всех видах деятельности;
- создание целостной системы организационных и педагогических условий, направленных на развитие управления качеством образования;
- формирование механизмов оценки качества образования с учѐтом общественно-образовательной экспертизы, гласности и коллегиальности;
- создание системы здоровьесберегающих технологий, включающих в себя банк данных о физическом развитии и здоровье детей.
Элементы ШСОКО:
1. Качество условий образования:
– мониторинг и оценка деятельности педагогического состава;
– мониторинг дополнительных образовательных услуг;
– мониторинг материально – технического и финансового обеспечения;
– мониторинг удовлетворенности условиями учебно–воспитательного процесса.
2. Качество процесса и содержания образования:
– организация образовательного процесса;
– используемые средства и методы обучения и воспитания;
– качество используемой учебной литературы;
– формы организации обучения;
– формы организации внеурочной работы.
3. Качество результатов образования:
– система оценки знаний, умений и навыков обучающихся;
– мониторинг в классах (независимое оценивание);
– предметные олимпиады;
– мониторинг уровня воспитанности школьников;
– мониторинг здоровья (физического и психологического) школьников;
– конкурсные мероприятия (творческие и интеллектуальные);
– спортивные соревнования.
Основные принципы школьной системы оценки качества образования.
– Принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
– Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
– Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
– Принцип доступности информации о состоянии качества образования для различных групп потребителей.
– Принцип соблюдения морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.