В последнее время в дошкольные учреждения приходит всё больше детей, которые говорят, но на «детском наречии», понятном лишь им одним. Сначала родители умиляются первым неправильностям и своеобразию речи своего малыша, записывают их и пересказывают друзьям. Однако вряд ли какой родитель согласится, чтобы эти «милые недочёты» остались в речи его отпрыска навсегда. Неправильное звукопроизношение может привести к трудностям в овладении письмом и чтением.
08 февраля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» было проведено открытое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. Свою работу строю в зависимости от личностных особенностей, характера и потребностей каждого ребенка, корректируя не только его речь, но и психологическое состояние, определяя проблемы и работая над ними. А когда ребенок готов – помогаю ему общаться с другими детьми, учу взаимодействовать в коллективе.
При проведении занятия опираюсь на ведущую деятельность ребёнка – игровую. Дети любят играть, никогда не отказываются от путешествия в сказочную страну, любят фантазировать, мечтать и незаметно для себя под руководством опытного педагога выполняют все учебные задачи. Через игру ребенок учится выполнять артикуляционную гимнастику, правильно произносить звуки, чётко проговаривать сложные слова, составлять предложения и рассказы. Занимательные и интересные упражнения, в основе, которой – разнообразные действия с резиновыми шариками, усеянными шипами.
Моя работа – это источник совершенно неожиданных поводов для ежедневного удивления и восхищения. Награда за мой труд – это счастливые лица маленьких, неугомонных и непоседливых воспитанников и благодарность их родителей. А результат моего труда – это успехи моих подопечных.
Учитель–логопед
МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка
Деркач Г.А |