«- По вашему мнению, почему так упорно держится в обществе мнение, что учить детей стали хуже?
- Прежде всего, скажу, что такой педагогической школы, таких традиций, которые есть у нашей страны, вы просто не найдете нигде в мире. Педагоги радеют душой за свое дело, а дети включаются в образовательный процесс уже с детского сада. У нас высочайший уровень подготовки воспитателей уже на уровне дошкольного образования, в то время как во многих странах такая профессия вообще отсутствует.
Результаты международных олимпиад, на которых наши школьники из года в год неизменно в числе лидеров, только в этом году у нас 38 медалей из которых 22 – золотые, победы на первенствах профессионального мастерства, все это наглядный показатель качества отечественной педагогики.
Мы участвуем в оценках качества школьного образования, видим результаты международных сопоставительных исследований, которые с каждым годом приобретают все большее значение для международного сообщества. Наши младшеклассники одни из самых сильных в мире. По ряду предметных областей сохраняем хорошие позиции и в старшей школе, но проблемы начинаются с функциональным чтением.
Школа должна помогать ребятам мыслить, реально представлять ситуацию и переносить знания в практическую плоскость. Поэтому мы планируем менять подходы к задачам в средней школе. Хорошо, когда ученик может рассказать, чему его научили на уроке, но применить знания на практике – совсем иная новая качественная плоскость.
Первые материалы для таких задач будут готовы весной 2019 года. Тогда же планируется провести их апробацию, сейчас с этим работают эксперты Российской академии образования. На всех этапах и до, и после мы будем обсуждать шаги с широким экспертным сообществом.»