«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не разъединяет с ним»
Лев Толстой
Для того чтобы каждый ребенок, в том числе и особенный, мог жизнерадостно, беззаботно прожить дошкольный период, в МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка» пгт. Октябрьское Красногвардейского района Республики Крым созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива, каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Детский сад №5 «Антошка» – уютный дом, который посещают 367 милых, умных, озорных, любознательных малышей. Из них – 7 обучающихся с ОВЗ (2 %), следующих нозологических групп: с задержкой психического развития-5;с расстройством аутистиче-ского спектра-2.
Благодаря сплоченному коллективу в нем царит атмосфера психологического комфорта. Все сотрудники детского сада творческие и увлеченные, любящие детей и за-интересованные своей профессией люди. В команду сопровождения МБДОУ входят педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.
Модель психологической службы МБДОУ «Детский сад № 5 «Антошка» предназначена для обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (оказание психологической помощи нормотипичным детям, детям с ОВЗ, а так-же родителям (законным представителям), педагогам). Дети окружены заботой, вниманием и лаской. Приоритетной деятельностью МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка», кроме общеразвивающего направления, является коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. Основная цель — создание равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников детского сада в школе.
В группах компенсирующей направленности с детьми ведется работа не только по решению общеобразовательных задач, также решается ряд коррекционных задач в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, которые направлены на устранение недостатков сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сфер, обусловленных особенностями дефекта.
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов МБДОУ. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программ-ного материала каждым ребенком, используются авторские программы и новые технологии.
Педагоги детского сада активно сотрудничают с родителями воспитанников. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
В МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка» педагогами активно используется вовлечение детей с ОВЗ в общую деятельность (тематические праздники, развлечения, спор-тивные мероприятия, проекты, экскурсии, конкурсы). Это дает возможность детям с ОВЗ взаимодействовать со нормотипичными сверстниками и учиться новым навыкам, наблюдая за теми, кто их уже освоил. Такой метод имеет и дополнительное преимущество: он способствует вырабатыванию у детей позитивного отношения к «особенным детям», так как сверстники могут быть прекрасным источником помощи.
Творческий и талантливый коллектив не раз доказывал свой профессионализм и мастерство, принимая участие и занимая призовые места в региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ. В 2021 году коллектив стал победителем муниципального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», а в 2025 – финалистом и дипломантом 1 степени регионального уровня. Это заслуженная победа всего коллектива! |