27 марта 2018г. в МБОУ «Петровская школа №1» прошёл муниципальный семинар учителей русского языка и литературы. Заканчивая учебный год, и педагоги, и учащиеся волнуются: впереди ГИА. Цель одна- успешно справиться с испытанием. Тема семинара очень актуальна: «Система работы над грамотностью во время подготовки к ГИА».
Опытом работы в области подготовки к ГИА поделились Никитина С.А., Шеховцова О.Р., Бабийчук В.Н.,Пахарчук Н.П.
Все доклады учителей сводились к одному - компетентностный подход, который набирает силу в современной школе, является отражением потребности общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания.
Важную роль при подготовке к ГИА играют следующие компоненты:
-наличие дополнительных часов для подготовки к ГИА (элективы, факультативы, дополнительные занятия),
-доступность учебных пособий и ресурсов Интернет,
-компетентность и осведомленность о процедуре проведения экзамена.
Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА? От чего зависит эффективность этой работы? С чего каждый из нас начинает подготовку к ЕГЭ и ГИА?
Учитель-предметник должен :
-организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
-составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания
предмета к итоговой аттестации,
-работать в тесном контакте с классным руководителем и родителями обучающихся.
Учителя русской словесности создают свои системы подготовки учащихся к ГИА.
Основная цель данной работы - обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе формирования различного вида компетенций.
Перед учителем-словесником встают следующие задачи :
-совершенствование умения излагать учебный текст;
-совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.
На занятиях могут использоваться:
- лекции учителя с различными видами заданий;
- составление обобщающих таблиц и схем;
- самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
- самостоятельный отбор материала ;
- работа в группах;
- работа с пакетами КИМов.
Предстоит нелёгкое испытание, в это время всем хочется поддержки:
…НЕ тревожьтесь, и в памяти все разложите:
Цель урока – добро, запишите в свой план.
И пятерки. Пятерки, пятерки дарите –
Остальные оценки не свойственны нам.
Нам опять не уснуть. Нам опять до рассвета
То задачки решать, то писать им стихи…
Вы – блестящий Учитель, запомните это!
И у вас бесподобные ученики!
Е.А.Кирюхина, методист отдела ИМС