Вс, 23 Фев 2020, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Апрель » 15 » Сетевой образовательный модуль СОМ – новая форма образовательных программ
20:49
Сетевой образовательный модуль СОМ – новая форма образовательных программ

Сетевой образовательный модуль СОМ предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике. Уникальность проекта в том, что он призван заменить  “учебу” на “познание”. Определяют мотивацию интерес и радость, что многократно увеличивает прикладной ресурс полученных знаний, умений и навыков. Учителя предметной области "Технология" Красногвардейского района готовятся к семинару, который состоится в мае 2019г.
«Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких», - сказал Федосеев.
"Концепция, разработанная командой Пескова, реализует те разделы, которые обозначены Национальной технологической инициативой. На первое место выходят цифровые технологии, интеллектуальные, телекоммуникационные, здесь очень мало остается привычной нам трудовой деятельности. И это немного непонятно, ведь наш министр говорит о том, что нужно возрождать трудовую деятельность и воспитание. В этой концепции трудовую составляющую мы почти не увидим", - отметила Остахова.

Она подчеркнула, что ребят нужно знакомить с современными предприятиями и технологиями, потому иначе ничего хорошего из этого не выйдет. "Но мы с вами должны понимать, что материально-техническое обеспечение школы не соответствует этой задаче. Сейчас мы говорим о нанотехнологиях репродуктивно, то есть учитель рассказал, в лучшем случае, показал видео, дети в учебнике прочитали. Поэтому необходимо ли это - вопрос большой", - считает эксперт.

По ее словам, уходить от материальных технологий - работой с деревом или тканью - тоже нельзя. "Если ребенок себя не попробует в роли творца, если не научится работать хоть немножко руками, то в жизни у него такого шанса может и не быть. Многие из нас, выйдя из школы, понимают, что есть вещи, которые они делали только там", - заключила Остахова. Еще один документ, который напрямую влияет на преподавание урока технологии в школе, - федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Сегодня он также в разработке. Согласно проекту нового ФГОС, находящемуся сейчас на обсуждении, занятия по технологии будут условно делиться на две части: обязательную и по выбору.

Остахова напомнила, что до 2012 года было два подхода изучения технологии: индустриальные технологии и ведения дома. "Образно мы их называли "для мальчиков" и "для девочек". Ученик мог выбрать любое из этих направлений. Сегодня, когда мы говорим, что у нас будет инвариантная часть и вариативная, инвариантная часть будет общая для всех учеников. Обычно класс делится на две группы по 12-13 человек. Каждая из групп может выбрать то направление, которое ей интересно (вариативные модули, одна группа будет изучать кулинарию, другая - робототехнику), а все остальное будет общим для обеих групп", - указала эксперт.

Например, такое направление, как кулинария, которое раньше было обязательно для всех, станет вариативным наравне с робототехникой, агротехнологиями и животноводством, уточнила Остахова. Обязательная часть для всех, согласно проекту концепции, будет включать изучение элементов техники и машин, обработки материалов, способов преобразования энергии, технологий получения информации, социальных технологий и другое.

Текущий образовательный стандарт по технологии содержит примерный базисный план, который определяет, что с пятого по седьмой класс дети изучают предмет два часа, в восьмом классе - один час. В разрабатываемом ФГОС предлагается изучать пять лет. Однако, не исключено, что пятый год технологии может быть в рамках внеурочной деятельности.

Принятие концепции и ФГОС особенно важно для авторов учебников, потому что в своей работе они должны отталкиваться от этих двух документов.

"Основная задача образования - научить ребенка применять теоретические знания на практике, в бытовых ситуациях. Сегодня содержание программы по технологии предполагает обучение именно таким навыкам. Будущий мужчина должен уметь забить гвоздь, починить розетку, а женщина - сделать вкусный салат, сварить компот. Не всегда у ребенка есть возможность научиться готовить или починить кран у своих родителей", - сказала ТАСС директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Она добавила, что уроки необходимо делать максимально ориентированными на запросы учеников, и для этого уже сейчас в школьной программе предусмотрены творческие и проектные работы.

"Важно учить не только создавать такие проекты, но и презентовать, и тут открывается широкое поле для изучения современных технологий - телекоммуникаций, дизайна, использования современных средств продвижения проектов, включая соцсети. Проблема в другом - не всегда учителя сами владеют такими компетенциями, но сейчас много информации открыто в сети", - заключила Шевченко.
Ccылка: https://cloud.mail.ru/public/5gqp/42CsR7vQH

Просмотров: 128 | Добавил: Galina
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2020
uCoz