Вс, 23 Фев 2020, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Февраль » 24 » "Современный урок в начальной школе как основа эффективного и качественного образования в контексте ФГОС НОО»
14:06
"Современный урок в начальной школе как основа эффективного и качественного образования в контексте ФГОС НОО»
 19 февраля 2019 года в МБОУМ «Миролюбовская школа» прошёл районный семинар - практикум учителей начальных классов, работающих в 1 классах по теме: "Современный урок в начальной школе как основа эффективного и качественного образования в контексте ФГОС НОО». На семинаре присутствовало 28 учителей района. В первой части (теоретической) семинара выступила директор школы СоломенковаМ.П., поприветствовав всех и пожелав удачной работы. Методист ИМС Вакуленко Г.А. рассказала об особенности работы учителей начальных классов по ФГОС. Руководитель ТПМПК Ткач С.В. выступила перед участниками семинара с темой: «Особенности и структура адаптированной образовательной программы». Презентация по данной теме раскрыла все главные вопросы по составлению адаптированной образовательной программы и с особенностями работы с детьми ОВЗ.
После теоретической части семинара учителя перешли к практической части семинара – проведения уроков и внеурочной деятельности.
На уроке в 2 классе по окружающему миру по теме «Семья. Родословное древо» учитель Антипенко Татьяна Владимировна сумела организовать поисковую работу учащихся по изучению родового дерева своей семьи. Учащиеся принесли на урок макеты своих родовых деревьев. Урок проводился в форме проектной деятельности.
На уроке русского языка в 3 классе по теме «Предложный падеж имён существительных» обучающиеся учителя первой категории Самойленко Веры Витальевны продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах, умение договариваться друг с другом. Вера Витальевна умело использовала современные средства обучения, поддерживала стремление каждого ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию, творческие способности, с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе социального направления «Азбука дорожного движения» «Ты – пассажир», учитель специалист Ковтуняк Н.Б., было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать животных по группам. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке были доступны и легки к восприятию.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и программное обеспечение для SMARTNOTEBOOK.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье сберегающая технология была включена физкультпауза.
Занятие позволило активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать внеурочное занятие динамичным. На протяжении всего занятия ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения. Каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Все методы, выбранные учителем, позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания детей к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и учителем.
В рамках семинара представили свой опыт работы по использованию современных образовательных технологий все учителя начальных классов школы продемонстрировали разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учителя работают творчески, так как современный урок – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
Третья часть семинара была посвящена теоретической части. По теме преемственности начальной школы и основной школой выступила учитель географии Выговская Т.А., которая ознакомила с основными проблемами при переходе учеников 4 класса в 5 класс.
В завершении семинара выступила учитель МБОУ «Ленинская школа» Клименюк В.И. по теме: «Организация оценочной деятельности обучающихся в контексте ФГОС НОО».
заседании был проведён самоанализ и анализ открытых уроков. Участниками и гостями семинара была дана высокая оценка деятельности педагогического коллектива школы.
Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/HC6E/X5ixpwuFL
Просмотров: 167 | Добавил: Galina
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Copyright MyCorp © 2020
uCoz