Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе; организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей; организация программ дополнительного образования, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребностей в самовыражении; участие в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности. В рамках реализации адаптированной образовательной программы образовательная организация должна быть обеспечена удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.
На основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) адаптированная образовательная программа обучения предусматривает корректировку как самого учебного процесса (сроки, содержание учебного плана, формы и методы обучения), так и корректировку критериев и условий определения результатов обучения для каждого учащегося с ОВЗ. Также она должна включать комплекс мероприятий по психолого- педагогическому и медико-социальному сопровождению. Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ.
Ссылка:https://cloud.mail.ru/public/9tjP/4yqgfJqsU
Основные вопросы:
-создание особых условий для участников итогового сочинения (изложения),
создание особых условий для участников ГИА,
Для участников с ограниченными возможностями здоровья разработаны специальные варианты заданий в соответствии с характером заболеваний, предусмотрено создание специальных условий при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей. Обеспечение максимально комфортных условий для участников ОВЗ — общая задача Министерства, РЦОИ, ПМПК, школ и родителей. Для того, чтобы система сработала, необходимо, чтобы все участники процесса понимали зону своей ответственности и важность своевременной подготовки соответствующих документов.
Ссылка:https://cloud.mail.ru/public/385i/KeoM82W1J
Адаптированная программа для детей с ОВЗ 6535 Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и действенный професиссиональный педагогический инструмент, выполняющий роль посредника между ребенком с особенностями развития и системой дошкольного и школьного образования. АООП широко открывают двери учебных заведений категориям детей, которые еще десять лет назад не могли и мечтать об общем, а не коррекционном образовании, о школьной жизни наравне со здоровыми ровесниками. А для всех специалистов, работающих в ДОУ и школах, разработка и выполнение вместе со своими воспитанниками данных программ — прекрасная возможность раскрыть в себе неограниченные творческие ресурсы, талант исследователя, поднять свое мастерство на высочайший уровень. Рассмотрим, как это происходит. 09 января 2019
16 ноября специалисты ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования» Республики Крым приняли участие в инструктивном совещании с ответственными за проведение государственной итоговой аттестации в муниципальных органах управления образования и государственных образовательных организациях.
Данное мероприятие продолжило цикл совещаний по вопросам подготовки к проведению ГИА-2019 и было посвящено вопросу проведения государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Организовано инструктивное совещание было на базе ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» города Симферополя при участии представителей Центральной психолого-медико-педагогических комиссии (ЦПМПК) и сотрудников Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Республики Крым.
На совещание были приглашены также представители региональных ПМПК.
Всего в мероприятии приняло участие 56 специалистов.
Основными темами для обсуждения стали:
-создание особых условий для участников итогового сочинения (изложения),
создание особых условий для участников ГИА;
-порядок прохождения ПМПК и предоставление справок в ГЭК.
«Для участников с ограниченными возможностями здоровья разработаны специальные варианты заданий в соответствии с характером заболеваний, предусмотрено создание специальных условий при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей. Обеспечение максимально комфортных условий для участников ОВЗ — общая задача Министерства, РЦОИ, ПМПК, школ и родителей. Для того, чтобы система сработала, необходимо, чтобы все участники процесса понимали зону своей ответственности и важность своевременной подготовки соответствующих документов», — отметила первый заместитель Министра образования, науки и молодежи Республики Крым Наталья Журба.
Презентационные материалы совещания размещены по ссылке: http://ege-crimea.ru/docs/regional/OVZ_2019.ppth
В разделах "ЕГЭ и ГВЭ-11" и "ОГЭ и ГВЭ-9" в подразделе Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ опубликованы Тренировочные сборники экзаменационных заданийhttp://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам (русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика), а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.
ПМПК | Просмотров:300 | Добавил:Galina | Дата:10 Сен 2018
В современном мире растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По Закону «Об образовании в РФ» они могут обучаться в любой школе по месту жительства. Однако не всегда образовательная организация может предоставить адекватные условия, и в этом случае целесообразно прибегнуть к сетевому взаимодействию, чтобы привлечь ресурсы и услуги специалистов других учреждений на договорной основе.
Ссылка:https://rosuchebnik.ru/material/organizaciya-obucheniya-detey-s-ovz/
Как соотносятся понятия «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды» в сфере образования? Относятся ли ч. 3 ст. 55 и с.3 ст. 79 Закона об образовании к детям – инвалидам или только к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
1. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).