Документ размещен на сайте ведомства
https://минобрнауки.рф/документы/11981/файл/10363/КОНЦЕПЦИЯ%20психологической%20службы.pdf.
Концепция разработана Российской академией образования (РАО) на период до 2025 года, она предполагает разработку моделей психологической помощи школьникам и студентам, а также создание федерального координационного совета психологической службы.
Реалии сегодняшнего дня
На сегодняшний момент в системе российского образования не сформирована целостная, соответствующая современным вызовам служба, оказывающая качественную профессиональную помощь всем участникам образовательных отношений, включая детей-инвалидов, детей с ОВЗ, одаренных детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, говорится в документе. Анализ современного состояния службы обнаруживает целый комплекс проблем, которые нужно решать. Среди них - отсутствие в системе образования необходимого количества психологов и педагогов-психологов, отсутствие стандартов оказания профессиональной помощи, отсутствие единого подхода в определении целей и содержания работы службы.
Цели и задачи развития службы
Цель Концепции - профессиональное обеспечение решения стратегических задач развития образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их негативной социализации.
Предполагается, что служба будет оказывать психологическую поддержку и помогать обучающимся в трудных жизненных ситуациях, содействовать профориентации школьников, их позитивной социализации и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения, развивать межкультурную компетентность обучающихся и толерантность, заниматься профилактикой ксенофобии, экстремизма и межэтнических конфликтов.
Среди задач психологической службы - пропаганда здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам. Психологическая служба будет также помогать школьникам в преодолении тревожности, страхов, фобий, а также аффективных и личностных расстройств.
Ожидаемые результаты реализации
Предполагается, что в результате реализации концепции будут разработаны и внедрены стандарты оказания психологической помощи различным категориям обучающихся, разработаны и апробированы модели предоставления многопрофильной помощи на разных уровнях образования. В вопросах кадрового обеспечения предполагается, что будет разработатна последовательность ступеней профессионального карьерного роста специалиста-психолога в системе образования.
Кроме того, для формирования единства деятельности психологической службы создадут Координационный совет при Минобрнауки, который будет реализовывать межведомственное и внутриведомственное взаимодействие, а также Федеральный ресурсный центр службы при участии Российской академии образования, Российской академии наук и образовательных организаций высшего образования.