Сб, 22 Фев 2020, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения.

13.01.2017г. Мосейчук Виталий Васильевич, учитель математики и информатики МБОУ Марьяновская школа
Выбирая тему для своего выступления, я долго раздумывал: какое именно направление в нашей беседе может заинтересовать коллег-педагогов и сподвигнуть на диалог, на рассуждение о том, что именно интересно нашему сегодняшнему учителю-педагогу, который стоит перед сложнейшей диллемой:
КАК именно научить современное поколение самому добывать знания в условиях перехода на новые стандарты обучения?…
КАК привить им любовь к сложным и ненужным, на их взгляд, дисциплинам?...
КАК применить современные образовательные технологии, которыми владеют далеко не все педагоги.
Насколько новы эти стандарты? Насколько важны эти современные требования?
Китайская мудрость гласит: "Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами"
Красивая мудрая мысль, соответствующая новым стандартам обучения, не поспоришь
И все же, пытаясь соответствовать государственным требованиям, мы рвёмся изо всех сил, готовим современный урок, имея одну интерактивную доску на всю школу. Желая дать урок с использованием ИКТ, заглядываем с надеждой в компьютерный класс, чтобы узнать: КОГДА будет свободна доска, и мы сможем её использовать... Открыть эту заветную дверь непросто, нужно иметь ту самую интригу, тайну, которую так захочется познать современному школьнику. Как сделать это в условиях обычной сельской школы, которая далека по своему оснащению от школ района, не претендуя на сравнение с городской.
Во многих школах всего один компьютерный класс, техническое оснащение которого, увы, давно не обновлялось. Классы, которые по стандарту нового поколения должны быть оснащены комплектами, состоящими из современных телевизоров и ноутбуков, фотоаппаратов и печатных устройств, скромно мечтают об этом, а учителя  изо всех сил стараются выполнить программный материал.
Листая многочисленные статьи и просматривая материалы интернета, мне попались слова из эссе молодой учительницы английского языка, которая делилась мыслями, готовясь к аттестации. Вот что меня тронуло: "Несомненно,быть педагогом в современной школе - это истинное искусство, готовность на уроке и в общении с детьми примерить на себя десятки социальных ролей и профессий. Я - менеджер, потому что мне нужно определить круг обязанностей каждого ученика в классе, проследить за тем, как выполняются индивидуальные задания и проекты. Я - воспитатель и мировой судья, ведь маленького человека нужно учить правилам поведения. Я - психолог и друг, ибо ежедневно мне необходимо поддерживать мир в классе, помогать детям в сложных ситуациях, отвечать на их вопросы, порой не касающиеся школьных предметов. Я - ученик, потому что не только я учу детей, стараюсь формировать их нравственные качества, но и они учат меня"
Несомненно, слова пропитаны любовью к детям и учительской мудростью. Думаю, что повезло той школе, в которой работает такой профессионал. Возможно, этому учителю английского языка легко применить современные технологии даже без технического оснащения, напитывая урок любовью и профессионализмом.
Но что делать ряду школ, в которых уже нет педагогов, болеющих профессиональным выгоранием, им просто не интересны те нововведения, которые предлагает современное образование.
Многие категорически отказываются расти и развиваться в своем профессионализме. В рамках аттестации, либо при проведении предметных недель могут использовать чужую презентацию, даже не изменив название другой школы. Вроде бы и ИКТ применил, и бонусы получил. А дальше снова рутинные уроки, заученные фразы и не оформленная доска. Кто-то не пытается даже попробовать научиться скачивать чужие презентации. Чтобы дать хороший урок, нужно гореть на рабочем месте, пытаться успевать за темпом каждого дня.
Нам много говорят о требованиях к современному уроку. В ярких таблицах сравнивают инновационные и традиционные уроки, описывают требования профессионального стандарта педагога.
Сухомлинский был прав: нет более важной работы, чем "творение человека - творения изо дня в день, из урока в урок, в окружении нескольких десятков детских глаз. Творить без вдохновения невозможно. Нужно быть не просто учителем. Необходимо стать учителем-творцом. А учителю-творцу просто необходима благодатная почва, состоящая не только из окружающих нас событий и оснащения".
Это не просто набор красок на столе учителя рисования; наша воля - кисть, а урок - холст. Только подготовленный учитель, входящий с улыбкой в школу, способен раскрасить этот мир для ребенка яркими цветами, помочь самоопределиться в постоянно меняющемся окружающем мире.
ФГОС нового поколения определяет новые требования. Требования в чем-то жесткие, не всегда лояльные. Но есть ли у нас такая роскошь, как свободное время, чтобы расслабиться?
Сейчас много говорят о детях нового поколения, об одаренности и желании детей учиться, творить вместе с учителем. Но в нашем обыденном мире, увы, не все дети-индиго. И учить обычного сельского ребенка, не имеющего дома ни компьютера, ни интернета, не так просто. Особенно не просто, если ребенок не хочет учиться, а учит учитель, который сам отказывается развиваться. Дети, которые сидят за партами в век электроники и робототехники, не просто современные сельские школьники. Кто-то, безусловно, человек нового информационного поколения. А кто-то не выполняет элементарного домашнего задания. Что окружает нас сегодня? Что ждет нас завтра?
Возвращаясь к образовательным технологиям, хочу процитировать учителя, который на форуме учителей России вел переписку с коллегами: "Коллеги, мы должны понять, что профессия учителя, это предмет деятельности который ограничен. И общество, которое уважает учителя, должно перестать его упрекать, если не имеет возможности обеспечить условиями для достойной работы".
Возможно, многие из нас подобны Мюнхаузену, который пытается вытащить себя из болота. Образовательные технологии, электронные журналы, другие нововведения будет эффективными в применении только тогда, когда в конечном результате будет заинтересован не только учитель, а все участники образовательных отношений, так красиво прописанных в уставах школ: Учитель-Ученик-Родитель. Спасибо за внимание!
13.01. 2017г. Коваленко Елена Николаевна, педагог-библиотекарь МБОУ "Янтарненская школа".
В современном образовательном учреждении основного общего образования библиотека является структурным подразделением, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Педагог-библиотекарь выполняет образовательную функцию – осуществляет информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе, способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения ФГОС, стремится создать условия для становления личности школьников, раскрывая их индивидуальные способности, воспитывая гражданственность, уважение к правам и свободам человека, формируя стремление к здоровому образу жизни. В своей книге "Педагогическая деятельность школьного библиотекаря", специалист по развитию навыков чтения у детей, кандидат педагогических наук И. И. Тихомирова подчеркивает, что "участие школьных библиотекарей в образовательной деятельности, нацеленной на будущее, предполагает их активную роль в решении задачи творческого развития школьников, которая может быть решена только на основе когнитивного подхода к образованию, с учетом специфики мозгового обеспечения процессов обучения". В этой же главе "Основные направления педагогической деятельности школьного библиотекаря" выделена фраза, которая часто звучит на педагогических советах МБОУ "Янтарненская школа" - "читающий ребенок, как правило, лучший ученик в классе». Американский ученый, основатель Института развития человеческого потенциала Глен Доман говорил по этому поводу: «Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса" и вы поймете, что их всех объединяет. Понять это несложно "они все умеют читать лучше всех остальных". Взяв на себя руководство чтением школьников, библиотекарь вносит огромный вклад в образовательный процесс школы, повышает его результативность.
Вызывать в жизни потребность в творчестве, одна из особенностей литературы, которая оказывает действие на детей через слово, чтение, развивать дар творчества - одна из задач эстетического и духовного воспитания школьников.
Автор книги "Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке" кандидат филологических наук Фомичева О. С. пишет, что "успешная адаптация ребенка к условиям информационного общества зависит от реализации его творческого потенциала, а развитие его способностей к восприятию информации как основного фактора, обуславливается умением реагировать на внешние вызовы". Чтобы человек был востребован в современном обществе, его с детства необходимо учить мыслить, уметь формулировать и высказывать свои мысли, соглашаться или спорить, фантазировать и представлять. Все эти качества личности тренируются и развиваются в процессе чтения, поэтому так важно для современной библиотеки, в частности, и школы в целом, возродить традиции семейного чтения и создать оптимальные условия для систематического чтения ребенка и привлечения детей в библиотеку.
Имея в виду то, что необходимо обозначить способ достижения поставленной цели (в моем случае привлечение детей в библиотеку, потребность в регулярном чтении, участие их в творческих процессах, предлагаемых педагогом-библиотекарем), наработку алгоритма познавательной и творческой деятельности, а также учитывая возможности учащихся нашей школы, я использую технологию проектной деятельности в практике своей работы, как одну из многих современных образовательных технологий. В этом случае, педагог-библиотекарь становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность читателей, осуществляя разнообразную деятельность:
- выявление проблемы, ее изучение, используя методы наблюдения, анкетирования, индивидуальных бесед, анализа с целью выявления детей, способных принять участие в проектно-исследовательской деятельности;
- необходимость самому обладать знаниями и умениями в нескольких областях;
- обеспечение доступа к библиотечно-информационным ресурсам;
- возглавление и координирование групповым процессом деятельности учащихся (а в некоторых случаях и родителей, если их участие обозначено в рамках деятельности  проекта);
- анализ результатов.
Технология проектной деятельности инновационная форма библиотечной работы, что дает возможность создать оптимальные условия для пропаганды чтения в семье, книги и библиотеки в целом. Это хорошая возможность развития творческих способностей и базовых компетентностей юных читателей.
Основные задачи творческого проекта в условиях школьной библиотеки:
- создание условий для самостоятельного получения знаний (пользуясь книгами и их справочным аппаратом, фондами справочно-энциклопедической литературы; грамотно используя материалы Сети Интернет) и использование их в творческой деятельности; - развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности реализоваться соответственно своим способностям и интересам, выявление и поддержка индивидуальности;
- привлечение к чтению.
Причем, немаловажно, что в ходе работы над проектом в процессе исследования и познания пересекаются различные виды памяти учащихся, подкрепляя друг друга и, таким образом, дети получают устойчивые знания:
- словесное обговаривание, запоминание – семантический вид;
- чувства, которые испытывает ребенок в момент работы – эмоциональный вид;
- условное срабатывание памяти в момент получения новых знаний – автоматический вид;
- локальная память о событиях, фактах – эпизодический вид;
- совершаемые движения при работе – процедурный вид памяти.
Технология  проектно-исследовательской деятельности активно используется в работе школьной библиотеки, выполняя задачи, поставленные  перед педагогами в ФГОС второго поколения:
Проект "Ступени творчества читателей" - выявление, развитие и поддержка талантливых детей в области литературного искусства (написание произведений, прозаических, поэтических, отзывов на прочитанные литературные произведения разнообразной тематики), развитие их творческого потенциала.
Проект "Любимая книга моего детства" - активизация интереса детей к чтению, участие родителей в домашнем чтении, обращение к лучшим литературным образцам мирового наследия, формирование социально-активной, творческой личности ученика-гражданина. Проект "Путешествие по Крыму" - развитие патриотического отношения к родной земле, привлечение внимания детей к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины; создание условий для формирования социально активной личности; поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней; формирование в подростковой и молодежной среде осознанной необходимости ведения здорового образа жизни; привлечение учащихся к экскурсиям в музеи, исторические, достопримечательные места Красногвардейского района, Республики Крым.
Проект "Моя семья в Великой Отечественной войне" - привлечение внимания детей к изучению и сохранению исторического наследия своей малой родины; формирование нравственных ценностей, воспитание эмоциональной отзывчивости и уважения к старшему поколению на примерах героической истории России и Крыма; сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания.
- расширение литературного кругозора детей, пробуждение интереса к творчеству В.В. Бианки, способствование развитию памяти, наблюдательности детей, воспитание интереса к творчеству писателя и миру природы, бережного отношения к окружающей среде.
Проект "Летнее чтение. Лучшая книга" - приобщение детей к чтению летом, расширения кругозора, формирование навыков вдумчивого чтения, памяти, внимания, мышления, выявление и поощрение детей, читающих летом.
Мне, как педагогу-библиотекарю, эти проекты нравятся тем, что они актуальны и востребованы в любое время. В любой момент я могу дополнять их, продолжая работу над любым проектом с вновь набранной группой учащихся.
Привлекая учащихся к проектной деятельности школьной библиотеки, педагог-библиотекарь реализует образовательную, воспитательную  и познавательную функции, которые, в свою очередь, влияют на развитие в человеке гражданских, патриотических, эстетических чувств. Ведь, творческие способности детей имеют свои характерные особенности. Дети, в результате творчества учатся создавать различные ценности для себя, значение творческих способностей детей заключается не столько в продукте творчества, а в самом его процессе. Поэтому, одной из главных задач современного образования является подготовка учащихся к быстрому восприятию и обработке информации, вооружение их современными способами и технологиями работы (библиотечные формы и методы работы в том числе) с информационными источниками. На мой взгляд, решение привлечения учащихся с юного возраста к творчеству с использованием технологии проектной деятельности, создает условия для развития исследовательских умений и творческих способностей учащихся.
Как вывод, приведу цитату из книги "Школьные библиотеки, дружественные мозгу" Д.А. Сайкс, которая прошла путь от помощника учителя литературы и театрального искусства старшей школы, педагога-библиотекаря начальной школы до начальника отдела школьных библиотек Департамента образования Калгари (Канада), директора школы, Джудит Анна является также редактором профессионального журнала Ассоциации педагогов-библиотекарей Канады IMPACT: "Проектная деятельность позволяет школьникам работать в том интеллектуальном режиме, который им ближе всего, сравнивать, как они сами и другие учащиеся и учителя приобретают знания о мире. Проектно-ориентированное обучение способно принести пользу обществу, например, в деле защиты местной экологической системы. Такие проекты еще больше объединяют школу и школьную библиотеку и заслуживают внимания со стороны сообщества".

Список использованной литературы:
  1. Стандарты второго поколения. Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования
  2. Тихомирова И.И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря. Учебно-методическое пособие для школьных библиотекарей как педагогов/ И.И. Тихомирова.-М.: РШБА,2014.-464 с.-(Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 4 -6)
  3. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке / О.С. Фомичева.- М.: Гелиос АРВ, 200.- 192 с.: ил.
  4. Сайкс, Джудит Анна. Школьные библиотеки дружественные мозгу / Д.А. Сайкс; науч. ред В.В. Зверевич; пер. В.В. Зверевич, Т.О. Зверевич.- м.: РШБА, 2014. – 152 с.- (Серия «В помощь педагогу-библиотекарю», вып.7)
  5. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004.- 479, [ 1 ]с.: ил.
15.01.17 г. Максименко Марина Анатольевна, учитель биологии и химии МБОУ "Красногвардейская школа №2"
Современные образовательные технологии преподавания биологии в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Цель: «Построить процесс обучения, позволяющий каждому выпускнику достичь выбранного уровня успешности»
Задачи:
- формирование четкого представления о содержании и особенностях ФГОС нового поколения;
- содействие развитию компетенций в процессе реализации ФГОС нового поколения в условиях деятельности МБОУ «Красногвардейская школа №2»;
Биология относится к естественным наукам. Изучение курса в школе  обеспечивает общекультурное, личностное, социальное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона N 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
В 2016-2017 учебном году веду преподавание курса биологии в 5-6 классах  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
В 5 классе учащиеся в процессе изучения биологии узнают основные отличия живой природы от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её методах исследования и истории, царствах живой природы, получают сведения о строении растительной, животной, бактериальной и грибной клетке, о растительных и животных тканях, углубляют знания о средах жизни и  действии экологических факторах, о роли живых организмов в сообществах и в жизни человека.
В 6 классе учащиеся получают знания о растениях, их строении, жизнедеятельности и многообразии, принципах их классификации; изучают взаимосвязь строения и функций органов и их систем, знакомятся с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Система уроков в ходе преподавания биологии должна быть сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
В процессе преподавания предмета использую следующие педагогические технологии: игровые, информационные, технологии проблемного обучения, технологии обучения в группах.
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
Игровые технологии способствуют формированию личностных универсальных учебных действий – отрабатываются личностные характеристики учащихся. Формируются познавательные УУД накапливаются культурные традиции, внесённые в игру учителем, участниками образовательного процесса, учебниками и компьютерными технологиями. Формируются коммуникативные УУД приобретаются навыки совместной деятельности.
Информационные технологии формируют личностные УУД развивают мышление, способствуют формированию информационной культуры. Познавательные УУД позволяют интенсифицировать учебный познавательный процесс, способствуют углублению межпредметных связей за счёт интеграции предметной подготовки по биологии и информатики. Регулятивные/ рефлективные УУД способствуют прогнозированию и оценке работы учащихся.
Технологии проблемного обучения стимулируют творческую деятельность учащихся. Формируют регулятивные/рефлективные УУД прогнозирование, планирование, коррекцию и самооценку. Познавательные УУД способствуют разрешению противоречий между имеющимися знаниями и предъявляемыми требованиями. Учитель выдвигает проблему, ученики пытаются её решить. Это способствует формированию коммуникативных УУД.
Технологии обучения в группах стимулируют творческую деятельность учащихся, что способствует формированию личностных УУД. Совместная деятельность, распределение ролей, подчинение общей идеи способствуют формированию коммуникативных УУД. Создание общей новой композиции знаний способствует формированию познавательных УУД. Планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и самооценка при работе в группах способствуют формированию регулятивных/рефлективных УУД.
Методы, которые использую в своей работе: репродуктивный, практический, исследовательский, метод проектов, объяснительно-иллюстративный и другие. Использую разные формы работы с классом: фронтальную, индивидуальную, групповую, самостоятельную работу. Индивидуально работаю с разными категориями учащихся. Большое внимание уделяю работе с одарёнными учащимися.
Считаю, что именно на примере биологии учащиеся могут полнее всего познакомиться с тем, как формируется единая научная картина мира, как эффективнее всего применять для решения реальных проблем знания, исходно «лежащие на разных полочках» в голове. 
15.01.17 г. Орлова Елена Витальевна, учитель математики МБОУ "Красногвардейская школа №2"
В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.
В связи с этим наиболее актуальными становятся педагогические технологии, которые я применяю в своей работе: проектная технология, групповые технологии, игровые технологии.
Групповая технология
Пример 1. 5 КЛ. «Признаки делимости на 3 и 9 УМК  Никольский 
Класс делится на группы. Каждой группе даётся карточка с заданием. Например,
1.Назовите цифры числа 8535.
2.Найдите сумму всех этих цифр
3.Будет ли данная сумма делится на 3?
4.Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
5.Проверьте свой вывод по учебнику.
Пример 2. 8КЛ. "Прямоугольник" УМК  Л.С. Атанасян.
Прочитайте в учебнике определение прямоугольника и установите, можно ли его видоизменить таким образом: "Параллелограмм, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником".
Такое задание учащиеся не могут выполнить без вдумчивого чтения, без анализа сопоставления обеих формулировок. В таком случае учащиеся лучше запомнят определение, чем при его чтении без конкретного задания.
Пример 3. 6 КЛ. «Среднее арифметическое» УМК Никольский
 У нас есть весы, набор гирь и несколько горошин. Нужно найти массу одной горошины. Но есть проблема. Самая маленькая гиря 2 мг, но масса горошины меньше 2 мг. Как бы вы поступили в данной ситуации? (учащиеся предлагают выход из данной ситуации)
- Найти массу всех горошин и разделить на их количество.
- Значит масса одной горошины 0,6 мг. Все ли горошины будут иметь массу равную 0,6 мг?
- Какое же значение массы мы нашли?
Игровые технологии.
Начало урока: игровой момент «Отгадай тему урока».
НЕИРВУНЕА, КТАВАДР.
Устная работамагические квадраты, кроссворды, ребусы, головоломки и др.
Устный фронтальный опрос. Тема: "Длина окружности и площадь круга". На доске записаны формулы с пропущенными элементами. Задача класса узнать, что это за формула и чего не хватает в записи этой формулы.
S=&pi☺ C= 2&pi☺ S=☺☺ P=☺a
Подумай
1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
2. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
Проектная технология.
Пример 1. Урок геометрии 8 класс "Четырехугольники".
  • Разбиваются на группы, (количество групп соответствует видам четырехугольников) ;
  • разрабатывают основные идеи, цели своей работы, составляют план;
  • Оформление своего проекта, защита его. 
Заключение
Преподавание – не наука, а искусство. Если класс заметит, что вам скучно, то сразу станет скучно и всем. Поэтому учитель находится постоянно в творческом поиске. 
15.01.17 г. Яцишина Светлана Альбертовна, учитель физики МБОУ "Красногвардейская школа №2"
Из всего множества современных образовательных технологий на первый план выходит технология проблемного обучения, т.к. создание проблемных, иногда противоречивых, ситуаций, порождает у учащихся стремление разобраться в проблеме.
Проблемные ситуации можно создавать на разных этапах урока, во время выполнения разнообразных заданий, но поскольку физика - наука экспериментальная, расскажу об использовании данной технологии в ходе выполнения физического эксперимента, а именно, домашние проблемные задания. Цель этих заданий: добиться того, чтобы ученики не получали знания в готовом виде, а пытались приобрести их самостоятельно.
Домашние проблемные задания открывают широкие возможности для развития учеников, интересующихся изучением физики. Домашние проблемные задания могут быть разной сложности — от достаточно простых, выполнение которых по силам подавляющему большинству учеников, до наиболее сложных. Приведу примеры простых проблемных домашних заданий, которые задаются учащимся при изучении силы трения:
  1. Положить круглый карандаш на наклонно размещенную книгу: сначала вдоль книги, а затем поперек нее. Объяснить, в каком случае имеет место трение качения, а в каком трение скольжения или трение покоя. Какая сила трения наибольшая? Наименьшая?
  2. Привести в движение с помощью линейки тетрадь так, чтобы она двигалась приблизительно равномерно. То же самое проделать, подложив под тетрадь два круглых карандаша. В каком случае имеет место трение скольжения, а в каком трение качения? Сравнить величины этих сил.
  3. Сравнить величины сил трения скольжения для случаев, когда с помощью линейки приводится в движение тетрадь без груза и с грузом. По величине деформации линейки сделать вывод о величинах сил трения в обоих случаях.
  1. Тянуть по столу с помощью резинки два бруска: один раз — связанные между собой нитью, второй раз — положенные друг на друга. Будет ли одинаково растягиваться резинка в обоих случаях? Почему?
Обсуждение результатов домашнего эксперимента целесообразно провести после изучения теории по данной теме, перед решением задач на расчёт силы трения.
 
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "РЦДЮТ" Коваленко Елена Николаевна
Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только
не следует этому мешать, но нужно принимать
меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Я.Коменский
"Вопрос о присутствии творческого начала у человека и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Творчество является атрибутом человеческой деятельности, ее необходимым, существенным, неотъемлемым свойством. Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества" - сообщает в своей статье "Психологические особенности творчески одаренных людей" О.А. Лебедкова.
Гарантом дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях является Российская Федерация заявляя об этом в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, вступивший в силу с 01.09.2013, главе 10 "Дополнительное образование", статье 75 "Дополнительное образование детей и взрослых". Определена важность и значение дополнительного образования детей, способствующая развитию склонностей, способностей и интересов их профессионального и социального самоопределения. Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения через реализацию дополнительных образовательных программ и информационно-образовательную деятельность. Учащимся оказывают дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ в огромном спектре интересов детей. Социокультурные и образовательные потребности детей часто меняются, и я считаю, что основное предназначение дополнительного образования удовлетворять эти потребности. Существующая ныне система дополнительного образования предоставляет учащимся возможность заниматься различного вида деятельностью в соответствии со своими интересами и потенциальными возможностями.
В современном мире выпускникам школ требуются не только знания, но и умения, которые они смогут применить на практике. Некоторые взрослые формы деятельности включаются в учебный процесс. Разработанная мной программа творческого объединения "Алые паруса"(создание газеты муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Районный центр детского и юношеского творчества") имеет социально-гуманитарную направленность, и включает в себя современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,
- основанные на уровневой дифференциации обучения,
- основанные на создании учебных ситуаций,
- работы с текстом,
- развития критического мышления,
- информационные и коммуникационные технологии.
Все вышеперечисленные технологии способствуют развитию и реализации способностей учащихся: совершенствование навыков литературного творчества, практических навыков работы с компьютером, всесторонней оценке событий, выработке умения анализировать и делать выводы на своем возрастном уровне. Журналистско-издательская деятельность сама по себе является мощным воспитательным средством, благодаря которому формируются и развиваются  творческие способности учащихся, удовлетворяются их творческие потребности, так как дети самостоятельно определялись с выбором направления. Программа творческого объединения построена с учетом интеллектуального и нравственного развития, организуется свободное время детей, повышаются их коммуникативные способности, социальный статус, способствует их сплоченности и что немаловажно, ведется работа профессионального ориентирования, происходит становление личности, тем самым обеспечивая выполнение задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Список использованной литературы:
Психология и литература в диалоге о человеке / под редакцией Н.А. Борисенко, Н.Л. Карповой, С.Ф. Дмитренко.- М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Copyright MyCorp © 2020
uCoz