Чт, 25 Апр 2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Центр информационно-методического обеспечения учреждений образования"

Красногвардейского района Республики Крым

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения

24.01.2017 г. Матросова Антонина Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Три пути ведут к познанию:
путь размышления - это путь самый благородный;
путь подражания - это путь самый лёгкий;
и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
Современная школа в условиях реализации ФГОС нового поколения должна работать в поисковом режиме, используя современные образовательные технологии. Благодаря этому работа современного учителя должна носить инновационный характер.
Слово инновация (лат.), что в переводе означает новое, обновление, новинка, изменение. Инновация всегда несёт в себе сущность содержания и инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового.
Педагогические технологии, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учебного заведения, не позволяют достичь новых желаемых целей при работе в инновационном режиме.
Какие установки могут служить основанием для выбора педагогом инновационных технологий? Это:
  1. Успехи и достижения современной науки (дидактики, психологии, методики и др.)
  2. Передовой педагогический опыт
  3. Собственный профессиональный опыт
  4. Интуиция
  5. Системная совместимость технологии с педагогическим процессом
  6. Оценка эффективности новой технологии
  7. Личностно-ориентированный подход в обучении
Все эти составляющие дают возможность педагогу раскрыть личность ребёнка, расширить его познавательный интеллект и мотивировать к получению новых знаний.
Сущность личностно-ориентированного образования позволяет создать условия для целостного проявления развития, самореализации. Овладеть технологией личностного подхода значит научится строить учебный процесс так, в котором бы в каждой ситуации проявились важнейшие функции личности: выбор ценностей, реализация способностей и задатков и т.д.
Главная задача моих уроков истории- активизировать познавательную деятельность учащихся и с помощью инновационных технологий превратить урок в живое действо детей и учителя. Применяя различные стимулирующие приёмы и методы стараюсь зажечь искорку интереса, которую надо перевести в любопытство, а затем в любознательность. Необходимо использовать принципы дидактики: доступность, последовательность, систематичность, логичность, научность, индивидуальный подход и др.
История - это предмет познавательный, поучительный, интересный и увлекательный. Поэтому для учителя истории открываются большие возможности заинтересовать учеников, развивать их познавательную деятельность и активность.
На своих уроках я часто использую технологию проблемного обучения, так как проблемно- поисковые задания развивают интеллектуальные способности ученика, дают возможность самовоспитания и самопознания. А это хорошие помощники в становлении личности, своего «Я» в коллективе и обществе.

Вижу
← Я →
Знаю
Хочу
  Умею
Могу   Достигну

С помощью такой нехитрой схемы можно убедить ребёнка в выборе правильного ответа, поступка, поведения. Причём ребёнок выбор должен сделать сам, необходимо подвести его к этому правильному решению. Поэтому на своих уроках я использую технологию проблемного обучения.
Проблемное обучение- это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Суть технологии проблемного обучения состоит в том, что учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждающие их искать пути и средства решения. Проблемное обучение позволяет эффективно сочетать как индивидуальную, так и групповую работу учащихся на уроке. Такие уроки проходят интереснее, у учащихся вырабатывается потребность анализировать, доказывать, спорить.
В данном случае учитель выступает в роли партнёра и руководителя, но не источника новых знаний, а ученики учатся творчески мыслить, приучаются к поиску и получают более прочные знания.
Дети любят всё яркое и необычное. На уроках истории наглядность играет ту роль яркого, что дети воспринимают с удовольствием. Без применения наглядных пособий нельзя создать образ прошлого, даже если ты используешь самые сочные словесные описания. Они играют большую роль в процессе активизации познавательной деятельности, так как изучаемые эпохи далеки от современности. Наглядные пособия способствуют развитию зрительной памяти, концентрируют внимание и вызывают определённые эмоции.
Видеофильмы, учебные фильмы, мультимедийные позволяют детям увидеть особенности той или иной эпохи, вызывают у них живой интерес. У детей возникает желание воспроизвести увиденное. Рассказать, обсудить, нарисовать, сконструировать, то есть побуждает их к творческой деятельности. Так ученики услышали рассказ, где им встретились понятия «фреска» и «мозаика». Нашли объяснение их в словаре, рассмотрели предложенные иллюстрации, увидели видео картин. Но чтобы окончательно понять в чём же их различие в качестве домашнего задания я предложила творческую работу: первая группа учащихся на квадраты картона с тонким слоем пластилина должна была выложить мозаику, используя подручные материалы (бусины, бисер, кусочки кожи и др.), другая же группа учащихся выполнила эту работу используя краски.
Многие дети проявили свою инициативу и предложили свои варианты мозаики и фрески. Мало того, они выразили желание сделать ещё дополнительные работы. Моя же задача заключалась в том, чтобы поддержать и направить данное желание детей.
Также на своих уроках я использую метод алгоритмизации для формирования логических и познавательных действий. Для этого использую не только готовые схемы, таблицы, диаграммы, кроссворды, но и предлагаю ученикам поучаствовать в их составлении.
Хорошо активизируют познавательную деятельность дидактические и интеллектуальные игры. Они помогают избавиться от отрицательных эмоций, развивают внимание, сосредоточенность, наблюдательность, заставляют анализировать и делать свои умозаключения, ставить своё «я» в данную ситуацию, оценивать его. Поэтому на уроках я часто применяю игровые технологии, которые углубляют и систематизируют знания, корректируют память, раскрывают закономерности исторических процессов.
Интеллектуальные игры являются переходным звеном от развития интереса к формам познавательной деятельности, способу овладения знаниями. В результате таких игр закладывается интерес к поисковому способу.
Игровые технологии особенно эффективно применять на повторительно-обобщающих уроках. Здесь можно использовать головоломки, игры, загадки, кроссворды и викторины. Они вызывают азарт соревнования, позволяют проверить глубину знаний, уровень эрудиции и взаимоуважение, а также проявление волевых качеств, умения достойно выигрывать и проигрывать.
Особенно увлекают детей нестандартные формы уроков: устные, журналы, круглый стол, КВН, урок-соревнование и др. Во-первых, подготовка к ним организовывает, заинтересовывает детей, само участие в них, итоги (поощрение, награждение, похвала)являются показателем роста личности. Во-вторых, каждый ребёнок занят, востребован в процессе урока, повышается его ответственность за порученное задание. Такие уроки позволяют ученикам самостоятельно получать знания, развивать умения работы с дополнительной литературой и историческими источниками, анализировать и обобщать исторические явления и события, делать выводы, вести поисковую работу, направлять обучение на практическое усвоение знаний, выявлять и развивать интеллектуальные способности учащихся. Кроме того, у детей вырабатывается умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважая мнение других учеников.
Очень важно, что на таких уроках предусматривается совместная работа всего класса (парная и групповая). Главным результатом такой работы кроме получения новых знаний является позитивная взаимозависимость учеников. Дети понимают, что успеха для одного быть не может, если его нет для всех.
Часто использую межпредметные связи с литературой, географией и другими науками (интегрированные уроки). Например, изучая темы «Общественное движение» или «Культурное развитие России» в определённые периоды истории провожу параллель с литературой., т.к. большинство русских писателей 19-20 вв. являлись также общественными деятелями. Изучая темы «Великие географические открытия» или «Развитие науки» в определённые периоды времени ученики активно используют свои знания
24.01.2017 г. Луева Лилиана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Пятихатская школа"
Глобальные изменения в российском образованиипредусматривают новые социальные требования к системе школьного образования. Мы, современные педагоги, должны понимать, что решения целей и задач современного образования во многом зависит от нашей компетентности в поставленных вопросах. Необходимо ориентироваться не только на усвоение обучающимися определённогообъёма знаний, но и наумение самостоятельно добывать знания,на развитие его личности, познавательных способностей. Школа должна сформировать систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Становится понятно, что качество образования невозможно повысить только путём увеличения количества часов по определённой образовательной дисциплине. Рассмотрение и совершенствование форм и методов обучения, основных аспектов содержания образования, внедрение современных образовательных технологий - это и будет начальной ступенью изменения системы общего школьного образования.
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Определение современным образовательным технологиям дано конкретно, отсутствие лишнего, глубокое понимание задачи. Но ведь как тяжело что-то менять, пытаться перестроить спланированную, проверенную ,как говориться, годами работу. Нарушение определённой системы вызывает у человека, который привык к логике, постоянству чувство неуверенности: а справлюсь ли я, смогу разобраться, не возникнет затруднений, возможно, несогласий в решении поставленных целей и задач. Совершенствование человека связано со многими жизненными факторами. Новое – не значит противоречащее уже существующему.
Мы должны понимать, что использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи, формировать готовность к самостоятельному познанию окружающего нас мира.
В рамках федерального государственного образовательного стандарта рассматривается триединая цель обучения и ,соответственно, её результат : предметный, метапредметный и личностный.
Под предметными результатами понимаются результаты, которые достигаются обучающимися в процессе изучения предмета.
Требования к предметным результатам обучения отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету.
Метапредметные - те результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучающимися в образовательном процессе, на практике и перенос во внеучебную деятельность. Обучающийся должен понимать, что знания, приобретённые в стенах учебного заведения и не только, могут применяться вовсе не на конкретном предмете , но и в жизненной ситуации.
Достижением результативности личностных может быть портфолио или лист самооценки.
 Их взаимосвязь, невозможность рассмотрения как отдельные структурные единицы образовательного процесса доказывает их взаимодействие и целостность.
Современные образовательные технологии являются спасательным кругом :
 - легко вписывается в учебный процесс;
- позволяет достигать целей, поставленных программой и стандартом образования;
- обеспечивает интеллектуальное развитие детей;
 - обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
- четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Этот писок далеко не совершенен, его может дополнить каждый современный педагог.
Мне кажется, достаточно интересно сделать обычный урок необычным, а современные образовательные технологии, в данной ситуации, дают возможность сориентироваться и превратить его в совершенство.
В 2016-2017 году учебном году веду преподавание курса русского языка и литературы в 6 классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Полгода плодотворной и кропотливой работы уже дают результат. Использование проблемного обучения на уроке( постановка проблемного вопроса) помогает раскрыться ученикам, не проявляющим активности на других уроках. Кроме этого, самосознание ребёнка о значимости получаемых знаний приходить незамедлительно в процессе обучения и воспитания.
Проектная работа только лишь осваивается учениками, сбор информации приносит массу удовольствия, нередко возникают споры, дискуссионные моменты вносят в познавательный процесс свою изюминку. Хорошим подспорьем в этом является курс внеурочной деятельности «Весёлая грамматика», который позволяет реализовать многие образовательные задачи.
От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Подводя итог, хочется сказать, что в концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Необходимо помнить, что выбор современных образовательных технологий зависит от многих факторов(возрастные особенности обучающихся, наличие технологических средств).Следует отдавать предпочтение творческим, исследовательским проектным технологиям (не отрицая использования и других).
Словами известных культурных деятелей хотелось закончить свой доклад.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» А. Дистервег
«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» М. Горький
Успехов в творческих начинаниях.
 
25.01.2017 г. Никоненко Инна Сергеевна, учитель химии МБОУ «Полтавская школа»
Для учителя самой важной задачей является повышение эффективности обучения. Существует различные инновационные технологии, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемой формой является проектная технология. Она стирает границы между общеобразовательными предметами, сближая применение этих знаний с будущей профессией, реальной жизнью.
Метод проектов в России возник в начале XX века. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована большая группа сотрудников, которые пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Современные российские методисты рассматривают проектное обучение как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
Метод проектов имеет ряд преимуществ для учащихся:
  1. Повышение мотивации. Учащиеся меньше пропускают занятия и показывают более заинтересованное отношение к учебе.
  2. Приобретение знаний. Обучение с применением метода проекта дает более глубокие знания,  учащиеся несут больше ответственности за свое обучение.
  3. Развитие навыков мышления высокого уровня. Метод проектов дает возможность развивать сложные мыслительные навыки. Работая над проектом, ребята ставят и решают комплексные задачи, принимают важные решения.
  4. Развитие умений сотрудничать. Учащиеся познают больше, занимаясь в атмосфере сотрудничества.
  5. Развитие самостоятельности. Работая над проектом, учащиеся выполняют комплексные задания, развивающие организационные умения, навыки управлением времени и самостоятельности.
Особенно полезен он будет тем ученикам, для которых традиционный подход не эффективен.
Метод проектов значительно отличается от традиционного подхода к обучению. В частности, проектное обучение носит личностно-ориентированный характер, опирается на глубокие научные исследования, предполагает постоянную оценку работы и имеет практическое применение.
Грамотное планирование проекта, последовательное достижение его целей и непрерывная самооценка необходимы для достижения положительного результата. Разработка проекта состоит из четырех основных этапов.
  1. Определение учебных целей. В начале планирования проекта педагогу необходимо задуматься над его целями. Определить, что ученики должны узнать и чему должны научиться к моменту окончания проекта.
Во – первых, учитель должен проанализировать образовательные стандарты по своему предмету. По химии возможно большое количество интересных и актуальных проектов. Практически каждый раздел позволяет выполнять как мини- так и длительные проекты, особенно это относится к темам по органической химии. Например, в разделе «Природные источники углеводородов» (10 класс) можно взять мини-проект по теме «Способы очистки воды от нефти».
Во – вторых, определить эффективные цели обучения. Они должны быть тесно связаны с образовательными стандартами, а также цели определенные для одного проекта, не подходят для использования в других.
 В – третьих, помимо изучения учебной программы ученикам необходимо овладеть такими качествами, как сотрудничество, ответственность, информационная грамотность, критическое мышление и др.
Цели, выбранные мною для проекта «Способы очистки воды от нефти». Ученики должны уметь:
  • Применять научные знания о свойствах и строении нефти, последствиях разлива нефти.
  • Оценивать влияние разливов нефти на окружающую среду.
  • Безопасно обращаться с нефтью и лабораторным оборудованием.
  • Сравнивать и сопоставлять методы очистки воды от нефти
  • Собирать, систематизировать, интерпретировать и представлять выводы экспериментальных исследований.
  1. Разработка вопросов, направляющих процесс обучения. Они помогают учащимся связать между собой основополагающие концепции, заставляют учащихся задуматься и поэтому являются способом концентрации на обучении. Вопросы, направляющие процесс обучения, состоят из одного основополагающего вопроса, одного или нескольких проблемных вопросов и нескольких учебных вопросов.
Основополагающие вопросы – это глобальные и открытые вопросы, которые затрагивают общие понятия, разжигают любопытство, требуют применения навыков мышления высокого уровня, имеют несколько правильных ответов. Например, как нам сделать этот мир лучше? Почему вода имеет большое значение?
Проблемные вопросы – это неоднозначные вопросы, которые тесно связаны с проектом, совпадают с целями обучения, помогают найти свои ответы и составить собственное мнение на основе полученных знаний, помогают ответить на основополагающий вопрос. Например, какие методы очистки воды являются самыми эффективными?
Учебные вопросы – это закрытые вопросы, которые имеют ограниченное количество правильных ответов, затрагивают определения, факты, помогают ответить на проблемные вопросы. Например, назовите основные свойства нефти? Что происходит при сжигании нефти?
  1. Планирование оценивания. Оценивание процесса обучения происходит с различных сторон на протяжении всего проекта. Очень полезно включать в свой план проекта текущие, личносно-ориентированные и рефлексивные средства оценивания. Формирующее оценивание выполняется непрерывно и позволяет определять потребности учащихся, способствует обучению необходимым навыкам, позволяет контролировать усвоение материала.  Итоговое оценивание проводится в конце проекта. Оно включает не только традиционные тесты и контрольные работы, но и демонстрацию навыков и умений.
  2. Планирование деятельности. Необходимо планировать задания таким образом, чтобы они затрагивали основные цели обучения, имели практическое применение и включали четкие задания или задачи, подразумевающие применение технологии.
Важно использовать график проекта, который выделяет основные этапы и ключевые задания в логическом порядке перед началом работы над проектом. Также разделяются задания, которые контролирует учитель, и задания, которые будут выполнять учащиеся. Определив основные этапы программы, можно спланировать ежедневные задания для каждого ученика и для групп под руководством учителя.
План реализации проекта
До начала работы над проектом
Учитель Учащиеся
Создать информационный сайт  
Представить сценарий проекта Выбрать вопросы для исследования
Определить потребности учащихся  
Сформировать группы Создать план проекта
Представить способы оценивания  
Во время работы над проектом
Обучить навыкам совместной и самостоятельной работы. Изучить состав и свойства нефти, влияние ее на живые организмы
Отработать навыки эффективного поиска и отбора информации в сети Исследовать возможные варианты очистки вод от последствий разлива нефти
Регулярно контролировать понимание учащихся Заносить наблюдения в журнал и регулярно отслеживать результаты
Обсуждать успеваемость в группах Написать отчет и сделать презентации
В случаи необходимости предоставить помощь учащимся  
По завершении работы над проектом
Организовать торжественное завершение проекта Отрепетировать презентации
Подвести итоги Поделится результатами с общественностью
  Осуществить рефлексию собственной работы
 
Таким образом, метод проектов позволяет целенаправленно формировать у учащихся способности к проектированию новых форм деятельности, стимулировать их познавательную активность и открывает широкие перспективы для творческого самовыражения.
Список литературы:
  1. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 с.
  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
  3. Курс «Метод проектов». Курсы программы Intel«Обучение для будущего» [электронный ресурс] - edugalaxy.intel.ru
25.01.2017 г. Григоренко Наталья Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком,
способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться,
реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.
           
Что нужно  сделать, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свою деятельность и показывать высокие результаты по предмету? Задача учителя найти и правильно подобрать метод к любому этапу урока, чтобы каждому ученику было интересно и  понятно на уроке.
Обучение по Федеральным государственным Стандартам нового поколения требует от современного  учителя абсолютно нового подхода к обучению и воспитанию. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса.
Сейчас в начальной школе ребенка должны научить: не только читать, считать, писать. Ему должны прививатьновые  умения: это универсальные учебные действия, которые  составляют основу умения учиться и формирование у учащихся  мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.   
Сегодня  существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения и воспитания и традиционных,  и инновационных. Но нужно искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Интересуюсь новинками в образовании. Тему для своего доклада я выбрала не случайно. Раньше я не знала про технологию модерации и её фазы, хотя технология работает почти 10 лет.
В своей практике использую такие современные технологии, как         
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • игровые  технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии и др.
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).         
Летом, проходя дистанционное обучение по курсу "Технология интерактивного обучения", меня  заинтересовала технология модерации. Я бы хотела рассказать о технологии модерации, которую можно отнести к современным эффективным образовательным технологиям.  Технология модерации позволяет повысить результативность и качество проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Образовательная технология модерации была разработана в Германиив 60-е -70-е годы,  в переводе с латинского обозначает «приводить в равновесие, управлять, регулировать».
Модерация – это способ проведения уроков, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.
Применение  технологии модерация обеспечивает эффективное управление всем классом в процессе урока, все ученикимаксимальнововлеченыв образовательный процесс, на протяжении всего урокаподдерживается высокая познавательная активность учащихся.
Эффективность зависит от структуры урока и от методов обучения.
Структура урока строится следующим образом:
  • инициация (начало урока, знакомство);
  • вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
  • формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
  • интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
  • подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
  • эмоциональная разрядка (разминки, физминутка - на любом этапе урока по усмотрению учителя).
При планировании уроков по  технологии модерация, мне понравился выбор способов и техник обучения. Каждый этап урока проводится в виде интерактивных упражнений:
  • «Ладошка к ладошке»
  • «Только первый»
  • «Путаница» и др.
Методы модерации отличаются от традиционных методов  обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса и успех обучения зависит от каждого из них в равной мере.
  • Метод «Найди свою половинку»
  • Метод «Найди  похожих»
  • Метод «Я хочу научиться» и др.
Ученик перестает быть объектом обучения, занимает активную позицию в образовательном процессе.
Такой подход формирует у учащихся самостоятельность в  принятии решений, учащиеся  готовы  нести ответственность за свои действия, они   уверенны  в себе.
При применении технологии модерации меняется роль учителя.
Учитель становится наставником, это меняет отношение учеников – учитель превращается в опытного товарища, который играет  в одной команде с учениками. Эта работа может проводиться в парах, мини- группах, всем классом.
Положительные результаты применения технологии модерации позволяют отнести её  к современным эффективным образовательным технологиям, что соответствуют требованиям федеральных государственных стандартов образования нового поколения. 
25.01.2017 г. Жежура Раиса Андреевна, учитель математики МБОУ «Октябрьская школа №1»
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другие хуже, или для достижения результатов надо использовать только эту и никакую больше.
Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингенте учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темп занятий и так далее.
И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписанию.
Традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной зависимости и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание «Все новое – это хорошо забытое старое».
Использование возможностей современных развивающих технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека и информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем), и коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми), и самоорганизацией (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полностью использовать личностные ресурсы), и самообразованием (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжение всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Одна из современных технологий проблемно-диалогическая технология, которая направляет на творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
Особое внимание уделяю личностно-ориентированным технологиям, которые направлены на развитие и саморазвитие личности учащихся исходя из его индивидуальных потребностей.
Коучинговый подход в обучении соответствует этой технологии.
Коучинг – технология раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Цель коучинга в образовании – помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки и в результате – достигать желаемых результатов.
Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся, широкого выбора содержания форм, темпов и уровней проведения учебных занятий.
Занятия с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информационно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися индивидуально, дает возможность оперативно контролировать и оценивать результат обучения.
Время демонстраций должно быть оптимальным, причем соответствовать изучаемой в данный момент теме, но к сожалению техническое оснащение учреждения не позволяет правильно применять ИКТ- классы, которые по стандарту нового поколения должны быть оснащены комплектами, состоящими из современных телевизоров и ноутбуков, фотоаппаратов и печатных устройств. Этого в учебном заведении нет и поэтому, чтобы провести урок с использованием ИКТ необходимо иметь аппаратуру и в нужный момент урока применить данную технологию, потому как компьютер не заменяет учителя, а дополняет его.
Не стоит забывать и об отрицательных последствиях, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и влияние на физиологическое состояние и здоровье обучаемого. Необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы относительно применения данной технологии в образовательном процессе.
Существует вероятность, что,увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz