Ср, 19 Фев 2020, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ "Центр обслуживания учреждений образования"
Отдел информационно-методического сопровождения

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения

20.01.2017г. Дышко Ольга Александровна,учитель физики МБОУ «Петровская школа №2»
Федеральным государственным образовательным стандартом «нового поколения» разработан ряд коренных изменений в целях современного образования. Прежняя устоявшаяся система образования не удовлетворяет условиям современного образования. Это связано с ростом процессов информатизации, а в следствии и изменением списка профессий на рынке труда. Необходимо, развивать новые личностные качества: коммуникабельность, компетентность, креативность и т.д.
В обучении применяются новейшие технологии педагогического процесса, которые требуют особого внимания преподавателя к изучению учебной дисциплины.
На данном этапе необходимо кардинально поменять расположение учащихся к учебе. ФГОС предлагает перейти от процесса обучения, как процесса передачи информации к процессу обучения - процессу частичного самообучения. Теперь обучающийся учится сам - занимается поиском информации, а учитель является лишь курирующим звеном. Для этого необходимо применять различного рода образовательные педагогические методики. Применение различного вида педагогических методик повышают результативность и эффективность учебного процесса.
Улучшение и совершенствование системы образования требует новых идей и современных технологий. Для работы с педагогическими технологиями, необходимо знать значимые характеристики каждой. Но все же, основной проблемой является уменьшение интереса учащихся к различным учебным дисциплинам. Тем более, что физика – один из сложных предметов. Основной задачей педагога является заинтересовать не только к изучению самого предмета, но и побудить ученика к самостоятельному изучению и поиску информации!
У учащихся замечется снижение интереса к предметам естественного цикла. Ученики считают, что данные учебные дисциплины в будущем им не пригодятся, что ответы на многие вопросы можно найти в телевизионных передачах, в журналах и сети Internet, а также их очень пугает сложность предмета. Что же касается физики, то многие считают, что изучение дисциплины в 10-11 классе можно отнести к специализированному предмету, в котором не нуждаются все выпускники старшего звена школы, то есть изучение данного предмета можно отнести - по выбору. Для повышения уровня знаний необходимо создать настолько благоприятную обстановку, которая поспособствовала бы развитию у учащегося навыков общения, творческого мышления и познавательной активности.
В современное время перед преподавателем возникает задача в формировании условий, способствующих хорошему усвоению базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС. На уроках физики необходимо создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня, соответствующего ФГОС, это позволит развить личность ученика по его способностям и навыкам, а после достичь определенных успехов при реализации своих поставленных задач. Применение педагогических технологий способствует максимальному усвоению и увеличению получаемых знаний.
Во время проведения уроков физики можно применять следующие педагогические технологии: метод проблемного изучения, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии и т.д. Например, метод проблемного изучения требует применение современного лабораторного оборудования, к методу информационно-коммуникационных технологий относится применение в обучении компьютерной техники, мультимедийного и интерактивного оборудования. К сожалению, на сегодняшний момент техническое оснащение многих кабинетов физики не удовлетворяют требования работы по ФГОС.
  21.01.2017г.     Казакова Оксана Петровна,  учитель начальных классов МБОУ «Зерновская школа»
 Каждый день  в нашей жизни появляются новые слова. Человек воспринимает большой объём информации. Стремительно меняется техника в нашей жизни : компьютер, ноутбук, смартфон,  которая помогает нам добывать эту информацию.
         Современному обществу необходимы люди,  которые не только получили образование и стали специалистами, добросовестными исполнителями, а креативные  предприимчивые люди. Востребованы специалисты, которые способны самостоятельно принимать решения, прогнозировать их последствия, анализировать информацию, отличаются мобильностью,  коммуникабельностью, обладают чувством ответственности за судьбу Родины, готовые взять ответственность за социально-экономическое процветание государства.
         Государственный заказ  на нового выпускника, сформированный в Федеральном государственном образовательном стандарте, полностью меняют взгляд на современное образование в целом. Школа перестала быть  только источником знаний, её задача научить учиться, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания, формировать универсальные учебные действия учащихся и развивать их личностные качества.  
         На первый план выходит новое представление о качестве образования. Современному  миру необходим выпускник готовый к труду, защите  Родины, семейной жизни, ведущий активный образ жизни, заботящийся о своём здоровье, и, главное, готовый продолжать образование в течение всей жизни.
Под качеством образования в Концепции региональной системы оценки качества образования понимается степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Сформированность устойчивой мотивации познания, сформированность ключевых и надпредметных компетенций ,общественно-полезный социальный опыт становится также важны, как и предметные знания. Социализация становится предметом образовательных результатов и оценивается как результат деятельности учителя  и ученика.
Оценивая  качество образования, необходимо сравнивать результаты с максимальными возможностями ребёнка. Часто в жизни мы наблюдаем, что отличники и хорошисты в дальнейшей жизни, сталкиваясь с трудностями, теряются, не находят применения своим знаниям, боятся рисковать, не хотят что-то менять в своей жизни, впадают в депрессию. Школа не подготовила их к жизненным трудностям, учёба давалась им легко. А ученики, которые в школе не подавали больших надежд, в жизни достигают высот. Они привыкли бороться с трудностями. Они их не пугают, а заставляют мыслить нестандартно, принимать креативные решения. Поэтому  никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы значительны они не были, если ребенок может достичь гораздо более высоких, и никакие результаты, как бы они ни были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребенка.
Я считаю, что подошло время поговорить об отметке.. На сегодняшний день в дневниках второклассников отметки появляются в  ноябре .  Ребята с радостью несут  дневник  учителю, чтобы он   им  поставил «5»,  « 2» или «3».  Они не понимают смысл отметки,   любая из них приносит им радость.  Они не понимают,  за что ругают их родители, ведь они сегодня принесли в дневнике отметки.  Через несколько месяцев из их жизни уходит радость от учения- они боятся оценок.  Учитель с ужасом смотрит в потухающие глаза своих учеников. Как ему совместить  позитивное оценивание с жёсткими рамками критериев оценивания.
Считаю, что необходимо вернуть обязательное  вербальное   оценивание  во 2 классе, которое  позволило бы преодолеть недостатки существующей «отметочной»  системы оценивания.
         В начальной школе закладывается фундамент будущего выпускника. Важно не только сформировать предметные компетенции, а сохранить желание учиться, развивать познавательный интерес, научиться учиться, подготовить к обучению в старших классах.
         Безотметочное обучение во 2 классе даёт возможность дифференцировать обучение, делает его более объективным. Положительное вербальное оценивание позволяет ученику раскрыться, поверить в свои силы каждому ученику. Не причиняет вреда эмоциональному здоровью второклассника , а, значит, позволяет более эффективно формировать знания, умения и навыки. Ученик не боится высказать своё мнение, учится принимать мысли других учеников, признавать свои ошибки, а значит, оценивать свои знания.
Недостатком существующей «отметочной»  системы оценивания  является её пятибалльность.  12-балльная система оценивания , плюсы которой знакомы учителям Крыма,   даёт реальную возможность раскрыться обучающемуся, превратиться в человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Единственной и главной целью обучения перестаёт быть усвоение предметных знаний. Хорошие рабочие программы не помогут родиться просвещенным, интеллигентным и совестливым людям. Необходимы изменения не только существующего содержания образования и образовательных технологий, но и сделать процесс образования гуманным и направленным на личность ребёнка. Сотрудничество ,взаимопонимание и взаимодействие учителя и ребёнка помогут ему найти своё место в жизни.
Социализация должна стать предметом образовательных результатов и оцениваться как результат деятельности педагога и учащегося.
24.01.2017г. Теске Инна Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №5 "Антошка"
Человек  для того рождается, чтобы  исчезнуть бесследно никому неизвестной пылинкой.
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом смысл жизни и счастье.
В. А. Сухомлинский

Я считаю, что быть воспитателем в настоящее время очень сложно и ответственно, так как нужны не только знания, опыт, но огромное терпение, необходимо находится в постоянном творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность, что, то новое. Быть образцом и эталоном  для подражания нелегко! Но для меня - это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.
В моем мировоззрении воспитатель как вторая мама, которая поговорит, выслушает, даст правильный совет, сохранит детскую тайну.
Я считаю, что изначально, по природе, каждый ребенок добр, открыт и благороден. Отрицательные черты личности формируются вследствие ошибок воспитания и дурного влияния окружающего общества. Основная задача воспитания – не испортить врожденной и позитивной природы ребенка. Этому служат создание домашней уютной обстановки, ласковое, доброжелательное общение с воспитателем, игры и занятия, соответствующие интересам и возрастным возможностям детей. Главная цель детского сада–содействовать раскрытию природных способностей воспитанников. Детей следует вовлекать в разную деятельность, развивать и знакомить с природой; в играх и забавах готовить детей к школе, помогая развиваться. Каждый ребенок для меня по- своему уникален. В каждом из этих ребят живет и забавный фантазер, и  наблюдатель, и талантливый художник, и  музыкант, и неутомимый экспериментатор. Я вкладываю и воспитываю в детях доброту, прививаю любовь и уважение к родному краю, городу, дому, к Родине. Жизнь воспитателя не стоит на месте, для того что бы научить ребенка мыслить, рассуждать, важно формировать в детях правильную активную позицию.
В своей работе я планирую  и применяю разнообразные педагогические и информационно – коммуникативные технологии. Внедрение метода проекта в практику педагогической работы, реализация содержания образовательной программы посредством проектной деятельности предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  В частности поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.). Рассматривается в Стандарте в качестве условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. В своей работе я использую компьютерные  презентации, они представляют собой последовательность сменяющихся слайдов, на каждом из которых могут присутствовать текст, рисунки и фотографии–все это может сопровождаться звуковым оформлением. Компьютерная презентация обладает большой привлекательностью, что позволяют сделать процесс воспитания и обучения наглядным и интересным, развивают воображение, мышление, умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
С помощью мультимедийной доски создаю проекты: «Защитники природы», «Огород на окне»- под проектом подразумевается отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно с взрослым совершают увлекательную поисково–познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя связанных одной темой занятий и игр.
С помощью использования ИКТ педагог переходит от объяснительно–иллюстрированного способа к деятельностному, где он становится субъектом учебной деятельности. В своей практике я использую ТРИЗ. Цель – развивать не просто фантазию детей, а системно учить мыслить, с пониманием происходящих процессов.
Всегда ИКТ у детей вызывает интерес: анимационные слайды в сопровождение музыкальных фрагментов приближают процессы к жизни ребенка.
Основное правило для педагога – сохранить здоровье детей, это является главной ценностью в их формировании психического и физического развития соблюдение строгих требований и тогда компьютер будет нам в помощь и не навредит детям.
Дошкольный возраст–самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Ребенок в этом возрасте начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно–экологических позиций личности, развивается эмоционально–ценностное отношение к окружающему.
Я работаю по теме: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» считаю, что оно является важным и необходимым элементом в формировании отношения человека к окружающей природе, миру, к человеку и обществу в целом.
Совместно с детьми мы проводим наблюдения на прогулках, экскурсиях. Разучиваем стихотворения, загадываем загадки, рассматриваем иллюстрации о природе (птицах, зверях, деревьях, прослушиваем аудиозаписи звуки леса, пение птиц и т.д.), рисуем любимых животных и растения.
Читаем экологические сказки: Сухомлинского, Пришвина, Бианки и др. авторов. Детям нравится содержание экологических сказок, потому что цветы, растения и животные разговаривают, совершают хорошие и плохие поступки, вызывают у детей сочувствие, радость, нежность или гнев, досаду, недовольство. Экологические сказки учат детей не быть равнодушными, побуждать к размышлению, развивать положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к природе.  
Организовываю родителей, считаю необходимым их активное участие в проведении совместных работ, КВН, игры развлечения «Что, где, когда?», провожу родительские собрания на тему: «Знай и люби природу Крыма», «Озеленяем клумбы на участке».
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Однако следует помнить, что никакие компьютерные технологии не заменят ребенку радость  живого общения со сверстником и педагогом.
Используемая литература:
  1.  Л.В. Михайлова – Свирская « Метод проектов в образовательной работе детского сада Москва « Просвещение» 2015
  2.  Л. Г. Кочергина, Л. Г. Горького « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Москва « ВАКО» 2008
  3. Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л. В. Коломейченко. М.: ТЦ « Сфера», 2013.(Библиотека журнала « Управление ДОУ»).
  4. Ребенок от рождения до школы. Пособие для родителей и педагогов. / Под ред. С.Н. Теплюк. М.: Мозаика – Синтез, 2008
  5. Экологические проекты в детском саду /О. М. Масленикова, А.А.Филиппенко.- Изд.2-е. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.,2015.-232с.: ил.
  6. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагог ДОО / Л. В. Михайлова – Свирская. - М.: Просвещение, 2015 4,7с.
24.01.2017 г. Шмигленко Нина Степановна, учитель начальных классов МБОУ «Котельниковская школа»
Федеральный Государственный образовательный стандарт определяет задачу современного образования: воспитание компетентного выпускника, здоровую и социально- адаптированную личность. В связи с этим, нам необходимы современные образовательные технологии, формирующие активную, творческую личность будущего, способную самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность.
Как решить поставленные задачи? Для процесса обучения существует всегда своя технология, характерная для тех методов и средств, которые учитель использует при организации и проведения урока.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе школьного образования, изменяют характер и способ образования. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально- дифференцированного подхода.
Выбор здоровьесбергающих технологий вызван частыми простудными заболеваниями детей моего класс. Над выбранной технологией я работала на протяжении последних четырех лет.
Хочу рассказать, как я применяю на практике современные здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начального образования.
Методическая тема, над которой я работаю: «Новые здоровьесберегающие технологии в обучении, получении прочных знаний, развитии творческих способностей обучающихся».
Целью моей работы является создание здоровьесберегающего пространства: осознанного отношения учащегося к здоровью, накопление знаний о здоровом образе жизни, обретение валеологической компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.
Задачи:
1.Создать комфортные условия для психического и социального развития учащихся.
2. Воспитать навыки стремления быть здоровым, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия.
З. Развивать у младших школьников самостоятельное мышление и формировать учебные навыки, необходимые для дальнейшего успешного обучения.
4. Организовать деятельность класса и родителей учащихся в в сохранении своего здоровья.
         Ожидаемые результаты:
1.Снижение заболеваемости учащихся.
2. Повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности.
3. Повышение приоритета здорового образа жизни.
Для решения этих задач в своей работе применяю следующие образовательные технологии здоровьесберегающей направленности :
личностно-ориентированные, игровые оздоровительные технологии, технология проблемного обучения, деятельностно- ориентированные технологии. Направления здоровьесберегающей работы:
  • физкультурные занятия и оздоровительные мероприятия;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика в школе (традиционная, дыхательная);
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • профилактическая работа.
Применение проблемных и игровых технологий позволяет удовлетворить потребность обучающихся в движении, стабилизировать эмоции, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности.
Приведу пример использования этой технологии на уроке окружающего мира по теме «Что у нас над головой». Проводится дидактическая игра « Солнце восходит - всё оживает, солнце заходит- всё замирает». Каждый учащийся представляет себя каким - либо растением. Я поднимаю карточку с изображением Солнца - дети имитируют растения: тянутся вверх, как деревья, раскрываются, словно цветы, и т. п. Когда опускаю карточку с изображением Солнца, дети показывают, как все засыпают. Спрашиваю: « Почему на нашей планете существует жизнь? Представьте на мгновение, что Солнце исчезло. Что исчезло бы на Земле?»
Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока.
При обобщении знаний можно провести игру « Лучики».
- Каждый получил лучик Солнца. Прикрепляя его к доске, скажите одним словом о том, какое солнышко ( ласковое, нежное, сияющее, лучистое, радостное, улыбающееся) или что оно делает светит, пылает, припекает, всходит, заходит).
Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Происходит личностное развитие обучающихся.
Личностно-ориентированная технология обучения создаёт необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. Существует много видов заданий для развития индивидуальности в рамках урока, но чаще всего я использую:
1.Задания («Узнай себя») по плану, схеме, алгоритму проверить работу.
2. Задания («Выбирай себя»), предполагающие выбор уровня учебной работы, в частности, ориентации на тот или иной балл.
3.Задания («Проверь себя»), предполагающие реализацию себя в определенных ролях.
4. Задания («Твори совместно»), предполагающие взаимопомощь.
5. Задания («Меняй себя ради себя»), оценить свою работу, на основе заданных критериев.
На личностно-ориентированном уроке учитель должен принять на себя роль организатора диалога, помощника в распределении учащихся по группам с учетом их личностных особенностей, где каждый ребёнок реализует себя.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы - это рациональная организация урока. Как это сделать?
Комфортное начало и конец урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой. Это достигается с помощью таких приемов:
-использование положительных установок на успех («Я смогу»);
-умение настроить себя («Улыбнись другу»);
-рисование на полях тетради различных значков, которые отражают настроение детей (методика Лутошкина А.Н., позволяющая узнать степень готовности класса).
Для повышения умственной работоспособности, я провожу физкультминутки, учитывая специфику предмета, часто с элементами дыхательной гимнастики, музыкальным сопровождением. Веселую ритмичную музыку применяю в физкультминутках, а спокойную лирическую при самостоятельной работе на уроках изобразительного искусства, литературного чтения, технологии.
В состав упражнений для физкультминуток я включаю:
-упражнения, направленные на выработку рационального дыхания;
-упражнения по формированию осанки;
-укреплению зрения;
-укреплению мышц рук;
-отдых позвоночника;
-массаж груди, лица, рук.
В 1-ом классе физкультминутки проводила я сама, а во 2-4 классах их проводят уже дети. Часто применяю сказкотерапию, музыкотерапию, где дети учатся быть добрыми, справедливыми, душевно здоровыми. На уроках литературного чтения, математики, окружающего мира привожу примеры на основе прочитанных произведений, предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием, которые формируют ответственное отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.
Уроки я стараюсь строить с учетом индивидуальных возможностей детей, использую дифференцированные задания, в том числе и контрольные работы.
При повторении, обобщении и контроле часто применяю методику свободного выбора детьми разноуровневых заданий, прием, когда ученики оценивают ответ товарища, дают самооценку своего ответа. На шкале познания мои ученики находят собственные границы познания.
Я знаю Я хочу узнать Я могу научить другого Я не знаю
Мероприятия, которые я проводила с целью формирования здорового образа жизни: «Активный и пассивный отдых школьника», «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто», «Вредные привычки», «Азбука питания», «Береги глаз как алмаз», «Игра по тропе здоровья» (совместно с родителями), конкурс рисунков «Правила ГАИ – правила твои», комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний, экскурсия «Правила перехода улиц и дорог», Игра «Школа светофорных наук», «Как вести себя во время пожара в школе», «Как уберечься от ушибов и переломов», игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
С разработками данного опыта делилась с учителями начальных классов на МО нашей школы на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе», на ШМО классных руководителей на тему «Роль семьи и классного руководителя в применении здоровьесберегающих технологий в сохранении здоровья ребёнка». Проводила родительское собрание в классе на тему: «Забота о здоровье в семье». Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой».
На уроках постепенно увеличивается объём работы, как следствие повышается внимание и работоспособность детей, усиливается стремление к творческой активности. На уроках дети не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях. Каждый ученик работает в меру своих сил, поднимаясь на свою, посильную ему ступеньку.
Анализ уровня обученности учащихся за последние четыре года показывает устойчивую положительную динамику качества знаний и умений учащихся школы I ступени при 100% успеваемости. Процесс обучения протекает в атмосфере доброжелательности, уважения, доверия.
В результате применения здоровьесберегающей технологии дети стали меньше болеть, т.к. изменили отношение к своему здоровью: реже употребляют сухарики, чипсы, газированную воду; стали более подвижными и активными. Родители стали больше контролировать соблюдение режима дня и питания своих детей.
Каждый педагог – творец своей технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Copyright MyCorp © 2020
uCoz